Израиль не подпишет перемирия с ХАМАС без освобождения своего солдата
Этой ночью правительство Израиля официально сообщило Египту, что никакое соглашение с ХАМАС невозможно без освобождения похищенного израильского солдата Гилада Шалита, и именно это является для Израиля главным приоритетом.
Израиль намерен в первую очередь добиться освобождения Шалита, и лишь после этого будет готов брать на себя какие-то обязательства по выполнению договоренностей.
В субботу, 14 февраля, правительство Израиля официально заявило, что Израиль откроет КПП на границах Сектора Газа только тогда, когда Гилад Шалит вернется домой. На следующий день, выступая перед главами еврейских организаций США в Иерусалиме, Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил, что Израиль не будет пропускать в Газу ничего, кроме самой необходимой гуманитарной помощи, пока ХАМАС не согласится вернуть похищенного солдата.
Как сообщает Israelinfo, в обмен на Шалита Израиль готов освободить более 1200 палестинских заключенных, включая террористов, осужденных за убийства израильтян. По словам Ольмерта, "мы готовы многое отдать за своих людей; возможно, в этом наша слабость - или наша сила". Глава правительства, руки которого после выборов полностью развязаны, определенно намерен не упустить шанса вернуть Шалита еще до завершения срока своих полномочий.
Вчера вечером представитель ХАМАСа в телефонном интервью Ynet заявил, что соглашение о длительном прекращении огня может быть подписано с минуты на минуту, "сразу после полуночи". Заявление Ольмерта свидетельствует, что Израиль намерен перед подписанием соглашения в полной мере использовать острую заинтересованность ХАМАСа в заключении договоренности: популярность организации в Секторе Газа после войны упала, и хамасовским властям срочно необходимо предъявить населению хоть какие-то успехи.
Напомним, в четверг ХАМАС, контролирующий сектор Газа, объявил, что поддерживает перемирие с Израилем сроком на полтора года. После завершения израильской операции "Литой свинец" 18 января 2009 года официальное соглашение о прекращении огня так и не было заключено.