Сотни доносов за пару дней: омбудсмен рассказал, как украинцы саботируют языковый закон

Тарас Креминь, языковой омбудсмен, закон, сфера обслуживания
Фото: novyny.24tv.ua | Языковой омбудсмен Украины Тарас Креминь

Начиная с 16 января языковой омбудсмен Украины принимает жалобы от граждан по фактам обслуживания их на русском языке.

Related video

Языковой омбудсмен Украины Тарас Креминь заявил, что его обижает "саботаж" украинцев, которые отказываются соблюдать "Закон о государственном языке", вступивший в силу с начала этого года. Об этом Креминь сообщил в эфире телеканала "Украина 24" в понедельник, 18 января.

В частности, омбудсмен прокомментировал ситуацию с постоянно поступающими к нему жалобами о нарушениях в исполнении указанного закона сферой обслуживания, которая начиная с 16-го января обязана перейти на украинский.

"За эти несколько дней к нам поступило уже около сотни обращений, часть из них мы будем оформлять как жалобы и принимать меры государственного контроля", – отметил чиновник.

По его словам, преимущественно жалобы касаются "контента отдельных интернет-сайтов, рекламы и вывесок".

"Была жалоба, что кто-то из руководства ОСМД не хочет общаться (на украинском языке – ред.) с жителями конкретного дома. С каждым случаем мы будем разбираться и выяснять, отправлять свои рекомендации. А по злостным нарушителям мы будем действовать решительно", – рассказал омбудсмен.

При этом, Креминь не уточнил, как именно будут выглядеть "решительные" действия государственного аппарата в связи с неисполнением отдельных норм языкового закона. При этом, чиновник заявил, что он оскорблен несоблюдением закона:

"То, что сфера обслуживания также будет в контексте языкового законодательства, – это нормально, это такая сфера, где случалось больше всего нарушений. Теперь каждый гражданин имеет право получать информацию на украинском языке. И меня обижает, когда граждане Украины саботируют исполнение языкового закона, когда некоторые из "политических туристов" находят тысячу и один способ обойти закон. Это неприемлемо, нецивилизованно и по-хамски".

По мнению омбудсмена, излишние эмоции людей, выступающих против нововведения – это "проделки пятой колонны", которой хотелось бы, чтобы в Украине действовало другое законодательство.

Напомним, непосредственно в день вступлении в силу нормы об обслуживании на украинском, Креминь сообщил, что каких-либо нарушений не зафиксировано, а жалоб о нарушениях еще не поступало.