Взлетит ли "Мрія": эксперты рассказали о дальнейшей судьбе самолета Ан-225 (фото)

Ан-225 "Мрія" разрушен
Останки самолета Ан-225 "Мрія" | Фото: Getty Images

Специалисты считают, что больше всего пострадала носовая часть "Мрії", а также бортовые системы и оборудование самолета, которые очень тяжело будет восстановить.

Телеканал CNN опубликовал материал по уничтоженному российскими войсками единственному в мире Ан-225 "Мрія" и перспективах его восстановления после окончания войны. Репортер телеканала Васко Котовио побывал в аэропорту "Гостомель" и вместе с сотрудниками полиции вживую увидел останки легендарного украинского самолета. По мнению репортера, самолет Ан-225, к сожалению, вряд ли возможно восстановить.

"Нос самолета был полностью разрушен. По-видимому, стал жертвой прямого артиллерийского удара. Если бы не прямой удар по носу, Ан-225 можно было бы отремонтировать", — сказал Котовио, отметив при этом большое количество отработанных боеприпасов, находящихся возле самолета.

Відео дня
Самолет Мрия
Отработанные БК на территории "Гостомеля"

Репортер также сообщил, что самолет имеет также значительные повреждения крыльев и некоторых двигателей. А вот задняя часть машины практически не повреждена — там видны немногочисленные следы от пуль и осколков.

Телеканал также приводит слова украинского эксперта — киевского инженера Андрея Совенко, который работает в компании "Антонов" с 1987 года. Он составил подробный список повреждений, просмотрев большое количество видеозаписей и фотографий обломков самолета, на основании чего подтвердил неутешительный вывод зарубежного репортера. Совенко отметил повреждения центральной части фюзеляжа и носовой части самолета, включая кабину пилота и отсеки для отдыха экипажа. По его словам больше всего повреждены бортовые системы и оборудование самолета, которые очень тяжело будет восстановить.

"Это связано с тем, что большинство различных электрических систем, насосов и фильтров, используемых на Ан-225, относятся к 1980-м годам. Они просто больше не производятся, поэтому маловероятно, что их можно будет восстановить в точности в том виде, в котором они были", — говорит Совенко.

Самолет Мрия
Украинские полицейские рядом с двигателем грузового самолета в ангаре "Гостомеля"

Однако инженер считает, что отдельные компоненты уничтоженного самолета сохранились и их можно использовать при строительстве нового самолета. Части крыльев, включая аэродинамические поверхности, такие как закрылки и элероны, получили незначительные повреждения, и их можно спасти, считает Совенко. Также большинство из 6 двигателей остались практически неповрежденными, а вся хвостовая часть самолета пострадала только от осколочных повреждений, поэтому их без особых проблем можно будет восстановить.

"Невозможно говорить о ремонте или восстановлении этого самолета — мы можем говорить только о строительстве другой "Мрии", используя отдельные компоненты, которые можно спасти из обломков, и комбинируя их с теми, которые еще в 1980-х годах были предназначены для строительства второго самолета", — резюмировал Совенко.

Напомним, что Государственный военный концерн "Укроборонпром" уволил генерального директора авиастроительного концерна "Антонов" Сергея Бычкова. Причина увольнения не уточняется, однако в приказе указано, что Бычкова уволили в соответствии с пунктом 8 статьи 36 Кодекса законов о труде Украины — основания, предусмотренные контрактом.