Побывавшие в Украине контрактники РФ не хотят участвовать в новых боях, - CIT

отказники, дезертирство, ВС РФ, контрактники
Фото: 2019god.me | Побывав в Украине, многие российские солдаты больше не хотят воевать

От 20% до 40% солдат, которых вернули из Украины, а теперь снова готовят к отправке на фронт, отказываются воевать.

Related video

Множество российских контрактников, которые увидели, как воюют украинцы, отказываются участвовать в новых боях, сообщил основатель исследовательской группы Conflict Intelligence Team Руслан Левиев в эфире "Настоящего времени".

"Отказники становятся все более и более системным явлением. Они есть практически в каждом соединении, которое вышло с территории Украины на территорию России. (Их количество) исчисляется десятками, местами даже под сотню и более, — сказал Левиев. — По нашим примерным оценкам, от 20% до 40% контрактников, которых вернули с территории Украины и готовят к заброске по новой, отказываются повторно идти в бой".

По данным CIT, за это еще никто не понес уголовного наказания. По словам Левиева, дезертирством считается, побег с поля боя или добровольная сдача в плен, а также побег с места дислокации войск на границе. Но если воевать отказывается солдат, входивший в состав батальонно-тактической группы, выведенной на территорию России и теперь готовящейся к новому вводу в Украину, это квалифицируется, как неисполнение приказа.

"Уголовное наказание в этом случае предусмотрено лишь если неисполнение приказа повлекло за собой существенный вред военной службе. Однако это еще нужно доказать, — сказал Руслан Левиев. — Есть много отказников. Их пугают уголовкой, таскают по военным прокуратурам. Но из того, что мы увидели, никого в итоге осудить не удалось. Мы слышали заявления от представителей военной прокуратуры о том, что в принципе вменить таким солдатам нечего".

Ранее Фокус сообщал со ссылкой на Генштаб Украины о том, что в рядах ВС РФ участились случаи дезертирства. В марте в Макаровском районе Киевской области группа российских военнослужащих завладела автомобилями местных жителей, переоделась в награбленную гражданскую одежду и выехала в сторону границы с Беларусью.