Москва теряет позиции: Индия приостановила переговоры по закупкам у РФ вертолетов Ка-226Т
Двустороннее соглашение между РФ и Индией по поставкам многоцелевых вертолетов было заключено еще в 2015 году. Однако контракт на 1 млрд долларов так и не был подписан.
Индия фактически заморозила переговоры с Россией о покупке вертолетов Ка-226Т, несмотря на то, что РФ готова передать технологии и локализовать их производство на индийских заводах. Об этом 13 февраля заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов, передает российский "Интерфакс".
"К сожалению, переговоры с индийскими партнерами об уровне локализации производства вертолетов Ка-226Т практически заморожены", — сказал Дрожжов.
По его словам, Министерство обороны Индии не удовлетворяет тот уровень локализации, которой был предложен совместным предприятием, а именно — российской стороной было предложено 70%-я локализация производства машин в Индии.
В настоящее время Москва ожидает решение Дели о продолжении переговорного процесса. Хотя существует вероятность, что Индия закупит многоцелевой Ка-226Т уже в готовом виде, но конкретного решения по этому варианту пока нет, отметил замглавы ФСВТС.
По данным журналистов агентства, двустороннее соглашение РФ и Индии о сотрудничестве в области авиастроения было подписано в 2015 году. Соглашение предусматривало, что холдинг "Вертолеты России" организует поставки и локализацию в Индии 200 машин Ка-226Т и его модификаций, при этом 140 вертолетов планируется производить на мощностях в Индии. Между тем контракт общей стоимостью в 1 млрд долларов до сих пор не заключен.
Таким образом Москва продолжает сдавать позиции на рынке вооружения Индии, которая была еще со времен СССР крупнейшим покупателем оружия у Кремля.
Почему Индия хотела закупить Ка-226Т
По данным росСМИ, Минобороны Индии отдало предпочтение российским многоцелевым вертолетам Ка-226Т, поскольку машина якобы отличается исключительной точностью висения, маневренностью и управляемостью. Этот легкий вертолет, имеющий два двигателя можно использовать как в гражданских, так и в военных целях. В частности Россия производит четыре модификации винтокрылой машины:
- транспортную (перевозки негабаритных грузов на внешней платформе);
- медицинскую (медико-эвакуационная и медико-реанимационная модификации);
- пассажирскую (вертолет может взять на борт до 7 пассажиров);
- военную (для поисково-спасательных мероприятий).
Напомним, представители оборонной промышленности Великобритании обсуждают планы по созданию военных предприятий для производства оружия в Украине. Как сообщили 12 февраля журналисты The Telegraph, подобная сделка, вероятно, будет рассматриваться как значительное укрепление отношений Киева и Лондона.