В российских ракетах, которыми обстреливают Украину, 70% американских деталей, — СМИ

Обломки, ракеты, РФ, война, фото
Фото: Генштаб ВСУ | Обломки российской ракеты

Советник главы ОП Владислав Власюк заявил, что детали могут закупать компании из Бразилии или Дубая. Затем они перемещаются в Казахстан, а уже оттуда в РФ.

В российских ракетах, которыми оккупанты обстреливают Украину, 70% деталей приходится на компании США. К такому выводу пришли аналитики Киевского института экономики и группы Ермака-Макфола, пишет РБК-Украина.

В материале говорится, что в ракете 3М22 "Циркон", которую в конце марта 2024 года ВС РФ запустили в сторону Киева, нашли детали американского производства 2023 года.

Сообщается, что в ракетах Национальное агентство по противодействию коррупции Украины зафиксировало, что почти 2 800 иностранных компонентов были обнаружены в российской военной технике.

По словам аналитиков, 95% компонентов российских ракет производится компаниями в тех государствах, которые поддерживают санкции против РФ.

Эксперты считают, что реэкспорт является главным способом получения Россией микроэлектроники западного производства. Так, запчасти "дрейфуют" по разным странам, пока в конечном итоге не оказываются в РФ.

Как рассказал советник главы ОП, секретарь международной санкционной группы Ермака-Макфола Владислав Власюк, детали могут закупать компании из Бразилии или Дубая. Затем они перемещаются в Казахстан.

"Там уже вторая цепь, третья цепь, а из Казахстана она едет или легально как реэкспорт, или как контрабанда через границу уже ближе к российским заводам", — сказал Власюк.

Напомним, Андрей Ермак, руководитель Офиса президента Украины сообщил, что РФ за 2023 год использовала на производствах западные станки и их запчасти на $355 млн. Компоненты западных компаний фиксировали на военных производствах, из которых $231,6 млн — это сами станки, а $123,3 — это запчасти к ним.

Также аналитики ISW сообщили, что Турция, Китай и Венгрия поставляют РФ запчасти для самолетов Су. Россия использует 2000 компонентов американского и японского производства, которые российские компании применяют для строительства и обслуживания российских самолетов Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-34, Су-35С и Су-57.