Стремительная эволюция: как F-15EX Eagle II меняет правила игры для ВС США
F-15EX Eagle II — это монстр, способный нести около 13,6 тонн вооружения. Истребитель обладает лучшим вооружением, мощными двигателями и высоким сроком службы.
F-15EX Eagle II — современный истребитель ВВС США поколения 4,5, способный нести до 13,6 тонны боеприпасов, что делает его самым тяжело вооруженным самолетом в строю. Широкий и разнообразный ряд его вооружения предназначен как для борьбы за господство в воздухе, так и для поддержки сухопутных сил.
Фокус перевел статью Ставроса Атламазоглу о новой модернизации самолета F-15EX.
Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями General Electric F100-PW-229, Eagle II обладает впечатляющей маневренностью и способен достигать скорости 2,5 Маха.
Он задуман как промежуточное решение для решения проблемы стареющих самолетов F-22 и F-15C/D, а также проблем с производством F-35. Благодаря расчетному сроку службы в 20 тысяч часов и более низкой стоимости летного часа по сравнению с F-35A, F-15EX является экономически выгодной альтернативой в долгосрочной перспективе, несмотря на более высокую изначальную стоимость.
F-15EX Eagle II — истребитель для превосходства в воздухе, который обещает решить проблемы ВВС в обозримом будущем.
F-15EX Eagle II: настоящий зверь
F-15EX Eagle II — это монстр, способный нести около 13,6 тонн вооружения. Если говорить о конкретной загрузке, то в условиях превосходства в воздухе F-15EX Eagle II сможет нести в общей сложности 12 ракет класса "воздух-воздух", включая ракеты AIM-9 Sidewinder с тепловым наведением и ракеты AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM) с радиолокационным наведением за пределами видимой дальности. Когда самолет привлекается для оказания непосредственной воздушной поддержки войскам на земле или поражения стратегических целей, он может нести до 24 боеприпасов класса "воздух-земля", включая обычные бомбы, крылатые ракеты, "умные" боеприпасы и противотанковое оружие.
С такими возможностями F-15EX Eagle II становится истребителем, способным нести наибольшее количество боеприпасов в арсенале ВВС.
Однако, несмотря на тяжелое вооружение, F-15EX Eagle II отличается быстротой и маневренностью. Приводимый в движение двумя турбовинтовыми двигателями General Electric F100-PW-229 с форсажными камерами, каждый из которых способен развивать тягу более 13 тыс кг/с, истребитель ВВС 4,5 поколения способен развивать скорость в 2,5 Маха (или около 4500 км в час) и имеет дальность полета более 3 тыс км. Боевой радиус, то есть расстояние, которое F-15EX Eagle II может преодолеть в бою, составляет около 690 морских миль или 795 километров.
Почему ВВС выбрали именно F-15EX Eagle II, спросите вы? По разным причинам, связанным с оперативным состоянием парка ВВС.
F-22 Raptor, стелс-истребитель пятого поколения, стареет, и ВВС пытаются сохранять достаточно самолетов в строю (количество самолетов в парке составляет около 100 из 156 поставленных). Более того, производственная линия F-22 Raptor закрыта, а это значит, что самолет медленно умирает из-за отсутствия запчастей.
Кроме того, парк самолетов F-15C/D Eagle ВВС летает уже больше лет, чем предполагалось изначально. Хотя самолет все еще способен на многое, он не сможет оставаться в эксплуатации долго.
F-35 Lighting II также сталкивается с серьезными проблемами в производстве: поставки прекращены из-за нехватки рабочей силы и задержек в обновлении программного обеспечения.
Поэтому ВВС рассматривают F-15EX Eagle II в качестве временной меры, пока не будут решены проблемы с производством F-35 и не начнет действовать программа Next Generation Air Dominance (NGAD).
ВВС планируют закупить около 105 истребителей, причем стоимость одного самолета составит около 94 миллионов долларов. Это дорогая покупка — более дорогая, чем версия "А" стелс-истребителя F-35 Lighting II (около 81 миллиона долларов за самолет), которую используют ВВС. Но есть и нюанс. Пентагон ожидает, что в долгосрочной перспективе F-15EX Eagle II окажется дешевле. По прогнозам ВВС, F-15EX Eagle II будет летать в течение 20 тысяч часов (29 тысяч долларов в час) по сравнению с 8 тысячами часов (40 тысяч долларов в час) F-35A. Таким образом, истребитель 4,5 поколения может со временем оказаться дешевле.
Об авторе
Ставрос Атламазоглу — опытный журналист, пишущий на темы обороны и специализирующийся на специальных операциях, а также ветеран греческой армии (служил в 575-м батальоне морской пехоты и штабе армии). Он получил степень бакалавра в Университете Джона Хопкинса и степень магистра в Школе перспективных международных исследований Джона Хопкинса (SAIS). Публиковался в журналах Business Insider, Sandboxx и SOFREP.