Мифическая железная дорога из Мариуполя в Крым: есть ли она на самом деле (карта)
По данным аналитиков DeepState, россияне заявляют о том, что новое железнодорожное полотно позволит соединить оккупированные территории с городами РФ. Впрочем, на самом деле за строительство инфраструктурного объекта приняли совсем другие инженерные работы.
В последние недели в сети активно распространяются слухи о якобы строительстве новой железной дороги, соединяющей оккупированные Мариуполь и Крым. Дорога якобы проходит вдоль Азовского побережья. Однако, по информации украинских OSINT-аналитиков DeepState, эти слухи не соответствуют действительности.
В частности, говорится о маршруте Таганрог-Мариуполь-Бердянск-Мелитополь. Однако, согласно анализу украинских OSINT-аналитиков DeepState, эти слухи не соответствуют действительности.
Разоблачение мифа
Аналитики сообщили, что команда DeepState давно следит за процессами прокладки железнодорожного полотна в регионе, и они подтверждают, что никакие значительные работы по строительству новой железной дороги вдоль побережья Азовского моря в направлении Крыма не ведутся. Информация о строительстве этой линии скорее всего путается с работами, которые проводятся на других участках.
"Наряду с этим м*сковиты начали активно проводить инженерные работы по проведению газотранспортной инфраструктуры, которые сначала ошибочно принимали за выстраивание железной дороги", — говорится в сообщении.
Таким образом, на данный момент подтверждений строительных работ по созданию новой железной дороги от Мариуполя до Крыма нет.
Реальная железная дорога на оккупированной территории
При этом в DeepState отмечают, что в районе между оккупированными поселками Маловодное и Бурное Донецкой области действительно ведутся работы по прокладке железнодорожного полотна. Этот проект уже почти завершен и вскоре ожидается запуск новой железной дороги, которая свяжет российские города Таганрог и Ростов с оккупированным Мариуполем.
По мнению аналитиков, этот участок протяженностью 60 километров обеспечит железнодорожное сообщение для переброски войск как альтернативу проблемным автомобильным маршрутам.
Старые маршруты и новые проекты
Также существует уже давно функционирующее железнодорожное сообщение Крым-Мелитополь-Верхний Токмак Второй-Бердянск-Волноваха-Мариуполь. Однако, неизвестно, используется ли эта ветка для военных целей из-за ее близости к линии фронта.
Как сообщалось в феврале 2024 года, в течение 9 месяцев россияне возводили необычную оборонительную линию с использованием железнодорожных вагонов. Она протянулась в 30 км от железнодорожного вокзала в Еленовке до Волновахи. Эту конструкцию назвали "царь-поездом".