Перегрев крыльев от ракет: эксперты выявили любопытную проблему у самолетов Су-34

Российский бомбардировщик Су-34
Фото: Открытые источники | Российский истребитель-бомбардировщик Су-34

Чтобы решить конструктивную задачу, возникающую при боевом применении самолетов, российские инженеры решили интегрировать титановое покрытие, которое защитило бы Су-34 от "неприятностей" в воздухе.

Российская госкорпорация "Ростех" 17 июня сообщила о поставке Минобороны РФ новой партии истребителей-бомбардировщиков Су-34. В то же время модернизированные самолеты Су-34М и Су-34 НВО подверглись обсуждению из-за возможной проблемы, связанной с перегревом крыльев при запуске ракет. Об этом рассказали обозреватели Bulgarian Military.

Авторы публикации обратили внимание на сообщение в российских СМИ об особенностях модернизации Су-34. В репортаже пропагандистов было отмечено, что модификация самолетов предусматривает защиту крыльев от сгорания во время пуска ракет.

"Конструктивной особенностью новейших модификаций Су-34 является жаропрочный лист с титановым покрытием, который защищает крыло от перегрева и обгорания при пуске ракет", — говорится в материале.

Это изменение было проведено после ряда испытательных полетов, проведенных летчиками-испытателями завода, чтобы удостовериться в надежности техники.

Эксперты отметили, что существует несколько причин, по которым крылья Су-34 могут перегреваться.

  1. Электронные системы. Крылья оснащены различными электронными компонентами, включая радары и системы наведения ракет, которые выделяют тепло при эксплуатации.
  2. Аэродинамический нагрев. На высоких скоростях трение между поверхностью самолета и воздухом выделяет значительное количество тепла. Су-34 часто работает на больших скоростях и высотах, что усугубляет перегрев.
  3. Тепло от ракет. При запуске ракет их двигатели выделяют много тепла, которое может передаваться на крылья самолета, особенно если ракеты установлены на крыльевых пилонах.
  4. Материалы конструкции. Современные авиационные материалы имеют ограничения по теплостойкости, и комбинированное воздействие тепла от электроники, аэродинамического нагрева и ракет может довести их до предела.
  5. Условия эксплуатации. Длительные высокоскоростные полеты, частые пуски ракет и боевые маневры увеличивают тепловую нагрузку на крылья.

Почему титан?

Специалисты утверждают, что Су-34 — самый используемый российской армией боевой самолет в войне в Украине. Поэтому логично предположить, что столь интенсивное использование подразумевает, что крылья действительно перегреваются. Но почему российские конструкторы интегрировали титановое покрытие?

самолеты Су-34 Fullscreen
Титановое покрытие на крыльях самолетов Су-34
Фото: Скрин видео

Дело в том, что титан известен своей высокой температурой плавления и отличной теплопроводностью, обеспечивающим эффективному отводу тепла. Это гарантирует, что крылья не перегреются, так в противном случае это может нарушить структурную целостность самолета.

Во время запуска ракеты выхлопные газы могут достигать очень высоких температур, а титановое покрытие действует как тепловой барьер, отражая большую часть этого тепла от крыльев самолета. Еще одним преимуществом титана является его устойчивость к окислению при высоких температурах. В отличие от других металлов, которые могут разрушаться под воздействием сильного нагрева, титан сохраняет свои структурные свойства.

Важно
Ими бьют по Харькову: стала известна реальная дальность авиабомбы УМПБ Д-30СН (фото)
Ими бьют по Харькову: стала известна реальная дальность авиабомбы УМПБ Д-30СН (фото)

Кроме того, использование титана не увеличивает вес самолета — такой баланс между защитой и весом очень важен для сохранения маневренности и скорости Су-34 во время боевых действий.

Наконец, российские источники сообщают, что инженеры интегрировали в крыло дополнительный топливный бак. Это говорит о намерении ВКС РФ увеличить дальность полета Су-34 без дозаправки в воздухе, что, возможно, говорит о нанесении более глубокого удара в тылу Украины.

Важно
Нашли "ахиллесову пяту": как украинская ПВО научилась сбивать российские Су-34
Нашли "ахиллесову пяту": как украинская ПВО научилась сбивать российские Су-34