Развязать руки Украине. Как дальнобойные удары по РФ меняют войну

удары по рф, дальнобойные удары по РФ, удары по военным объектам на территории России
Фото: Getty Images | Пуск ракет ATACMS

Война продолжается уже почти 900 дней. 8 июля российская ракета поразила детскую больницу "Охматдет" в Киеве. Настало время, чтобы страх перед эскалацией переместился из Украины на территорию России.

Related video

Украинские военные все смелее наносят удары по военным объектам на территории России.

В конце июня украинские ВВС уничтожили командный пункт управления российским полком на территории России, показав, на что они способны, если позволить им беспрепятственно использовать все предоставленные боеприпасы.

Фокус перевел статью Ставроса Атламазоглу о новом этапе полномасштабной войны РФ против Украины.

Удары большой дальности и ограничения на них

Российская военная цель находилась недалеко от границы в Белгородской области, вблизи Харькова, второго по величине города Украины.

удары по белгороду, удары по рф, дальнобойные удары по РФ, удары по военным объектам на территории России, командный пункт вс рф Fullscreen
Согласно последней оперативной сводке Института изучения войны, "спутниковые снимки подтверждают, что украинские ВВС нанесли успешный удар по командному пункту российского полка

Согласно последней оперативной сводке Института изучения войны, "спутниковые снимки подтверждают, что украинские ВВС нанесли успешный удар по командному пункту российского полка в Белгородской области в конце июня 2024 года, вероятно, с использованием оружия, предоставленного Западом. Это еще раз демонстрирует способность Украины срывать российские наступательные операции при условии, что Запад продолжит снимать ограничения на использование Украиной западного оружия для ударов по военным объектам в России".

Во многих отношениях украинские военные сражаются одной рукой, пока вторая связана за их спиной. С одной стороны, военная помощь Запада помогла Украине дать отпор и освободить большую часть территорий, захваченных вторгшимися российскими войсками. С другой стороны, ограничения, наложенные Соединенными Штатами на использование некоторых систем вооружения, не позволили украинским военным применить их в полной мере. Более того, позиция Белого дома побудила другие страны-поставщики ввести аналогичные ограничения на некоторые системы вооружений, которые они отправили Украине.

Что касается систем вооружения, то речь идет преимущественно о боеприпасах большой дальности, обладающих достаточным разрушительным потенциалом для нанесения серьезного ущерба, таких как армейский тактический ракетный комплекс MGM-140 (ATACMS) и крылатая ракета воздушного базирования Storm Shadow. Действительно, на протяжении большей части войны украинские военные не могли в полной мере использовать две свои самые эффективные системы вооружений – высокомобильную артиллерийскую ракетную систему M142 (HIMARS) и реактивную систему залпового огня M270 (MLRS).

ограничение на удары, обстрелы белгорода, удары по белгороду, удары по рф, дальнобойные удары по РФ, удары по военным объектам на территории России Fullscreen
Пуск баллистической ракеты ATACMS
Фото: U.S. Army

Однако Крым – это уже другой вопрос. Незаконно аннексированный Россией в 2014 году, Крымский полуостров является ключевым стратегическим узлом в регионе. На протяжении всего конфликта украинцы считали Крым своим, а Запад в целом поддержал эту точку зрения и разрешил использовать на полуострове безвозмездно переданные системы вооружений. Результаты были отличными. В результате многократных ударов баллистическими и крылатыми ракетами украинские войска уничтожили важные объекты командования и управления, логистические центры, станции ПВО, радары, склады боеприпасов, хранилища топлива и другие важные военные цели.

Война продолжается уже почти 900 дней. На днях российская ракета поразила детскую больницу в Киеве. Настало время, чтобы страх перед эскалацией переместился из Украины на территорию России.

Об авторе

Ставрос Атламазоглу – опытный журналист, пишущий на темы обороны и специализирующийся на специальных операциях, а также ветеран греческой армии (служил в 575-м батальоне морской пехоты и штабе армии). Он получил степень бакалавра в Университете Джона Хопкинса и степень магистра в Школе перспективных международных исследований Джона Хопкинса (SAIS). Публиковался в журналах Business Insider, Sandboxx и SOFREP.