Навальный должен был умереть еще в самолете: источники Die Zeit назвали яд
Немецкое издание утверждает, что политик был отравлен новой, модифицированной версией яда "Новичок", которая доступна только спецслужбам.
Алексея Навального отравили одной из модификаций яда "Новичок", и выжил он только благодаря решению пилота экстренно посадить самолет, в котором российский оппозиционер, а также благодаря оперативным действиям омских врачей.
Об это сообщает немецкое издание Die Zeit, со ссылкой на свои источники в "Институте фармакологии и токсикологии Бундесвера" в Берлине.
"Навальный должен был умереть на борту самолета. То, что он еще жив, отметили в Берлине, было связано лишь с цепочкой счастливых обстоятельств, таких как быстрая реакция пилота, аварийно посадившего машину, а также врачей в Омске, которые немедленно впрыснули Навальному противоядие атропин", – пишет Die Zeit.
В материале сообщается, что российский политик был отравлено новой, "еще более смертоносной" версией яда "Новичок". Следы яда якобы были обнаружены на руках Навального и на горлышке бутылки с водой, из которой он пил. Как сообщили изданию в Бундесвере, эта модификация "Новичка" действует медленнее, чем известные до сих пор варианты.
ВажноДля изготовления этого двухкомпонентного яда нужна специальная лаборатория, отмечается в статье, а вещество не доступно для обычных преступников.
"Операция с таким летальным и сложным ядом может быть проведена только разведкой, считают немецкие эксперты. Само по себе существование нового варианта "Новичка" исключает, что какой-нибудь российский олигарх, например, получил его в свое распоряжение", – сообщили источники Die Zeit.
Одновременно в Бундесвере "считают немыслимым", чтобы отравление совершила иностранная разведка на глазах у ФСБ, пристально следившей за Навальным".
ВажноРанее о следах яда нервно-паралитического действия из группы "Новичок" в организме Навального сообщили на сайте правительства Германии. В связи с этим, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Навальный стал жертвой преступления, отметив, что "кто-то пытался заставить его замолчать".