В российском аэропорту "Шереметьево" закрыли два терминала и взлетно-посадочную полосу

аэропорт, шереметьево, московский аэропорт, закрытие, санкции против россии, война в украине
Фото: Соцсети

Также там были приостановлены все инвестиционные проекты

С 15 марта в российском аэропорту "Шереметьево" закрыли два международных терминала E и D и была прекращена работа третьей взлетно-посадочной полосы. Кроме этого были приостановлены все инвестиционные проекты. Об этом сообщает "Новая газета".

Всего в "Шереметьево" шесть пассажирских терминалов: А (терминал бизнес-авиации), B (ранее "Шереметьево-1"), С, который был открыт в 2020 году, D, E и F (ранее "Шереметьево-2") и два грузовых ("Москва-Карго" и "Шереметьево-Карго").

Также был изменен график курсирования поездов между терминалами: из двух поездов остался один и закрыт паркинг.

На сайте аэропорта сказано, что меры были приняты "в условиях вынужденных ограничений в сфере международных авиаперевозок и в целях оптимизации и концентрации производственной деятельности".

Несколькими днями ранее аэропорт посетил журналист Глеб Пьяных и снял репортаж из пустого терминала.

Репортаж Глеба Пьяных из пустого аэропорта "Шереметьево"

Также там указан список авиакомпаний, которые продолжают совершать вылеты и прилеты в Москву. Это Belavia, "Авиакомпания Армения", Vietnam Airlines, Corendon Airlines, Korean Air, MIAT Mongolian Airlines, "Аэрофлот" (рейсы в ЕАЭС), Cham Wings Airlines, Air India, Air Serbia.

Впрочем, накануне появилась информация о том, что рейсы из Сербии задерживаются. На почту авиакомпании Air Serbia уже в третий раз поступила информация о бомбе на борту. Так что пассажиров пришлось вывести и проверить салон самолета. Взрывчатки обнаружено не было. В двух предыдущих случаях сообщение о бомбах поступило, когда самолеты уже были в воздухе. Так что их пришлось вернуть в Белград.

Напомним, санкции против российской авиаотрасли делают самолеты недоукомплектованными, а полеты — небезопасными. Новые поставки, техобслуживание и страхование всех бортов запрещены, уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца.

На фоне этих событий из авиакомпаний "Аэрофлот" и "Победа" уволились топ-менеджеры. Ходили слухи, что они уехали за границу, но пока подтвержден отъезд только замгендиректора компании Андрея Панова. Он уволился и написал прощальный пост в соцсетях.