В Новой Зеландии кампания по борьбе с гепатитом вызвала негодование (фото)
Информационные ролики о гепатите С, в которых актеры показывают средний палец, были признаны слишком оскорбительными, чтобы их можно было демонстрировать.
Министерство здравоохранения Новой Зеландии запустило информационную кампанию для того, чтобы предотвратить распространение гепатита С. Но один из видеороликов, в котором актеры показывают средний палец, что является оскорбительным жестом, вызвал негодование общественности. Теперь эта реклама запрещена, пишет The Guardian.
Еще в июле этого года в Новой Зеландии была запущена информационная кампания с целью повысить осведомленность общественности о гепатите С, который ежегодно уносит жизни примерно 200 жителей страны.
В рамках кампании в эфире телеканалов и в YouTube разместили специальные видеоролики, а также были размещена реклама на биллбордах. На изображениях и в видео рекламе актеры показывают средний палец другому человеку. А в видеороликах после этого показывают, как актеру прокалывают средний палец для анализа крови, чтобы определить, есть ли у него вирус гепатита С.
Но в местное Управление по стандартам рекламы было подано обращение от одного из жителей Новой Зеландии, в котором он заявил, что этот жест является символом очень грубого выражения, а именно он визуализирует процесс, когда один человек посылает другого пойти в одно определенное не очень приятное место. Эта жалоба была удовлетворена.
Но в то же время комиссия, которая занималась рассмотрением этой жалобы, заявила, что те, кто смотрел рекламу, скорее всего, поняли, что существует такой тест с проколом пальца на определение наличия гепатита С. А этот оскорбительный жест, скорее всего, многие воспримут как указание для вируса отправиться в то самое неприятное место.
Также эксперты не согласились с мнением представителей системы здравоохранения Новой Зеландии, что улыбающиеся актеры могут смягчить негативный оттенок жеста со средним пальцем. В конечном итоге комиссия приняла решение, что эта реклама является нарушением стандартов для информационных роликов и изображений рекламного характера.
"Это очень прискорбное решение. Мы ни в коем случае не хотели никого обидеть. Жаль, что эксперты считают, что мы не достигли правильного баланса при подаче информации", — говорит Ник Чемберлен директор Службы общественного здравоохранения Новой Зеландии.
В результате, изображения были изменены, и теперь вместо среднего пальца актеры показывают два поднятых вверх два больших пальца.
Как уже писал Фокус, проходить 10 тысяч шагов в день недостаточно для крепкого здоровья и нужно кое-что еще. Ученые обнаружили, что для предотвращения развития болезней не так важно сколько сделано шагов, а важна скорость ходьбы.