В 60% отказывали двигатели: в РФ произошло 670 поломок самолетов за 11 месяцев

Самолет Embraer Legacy 600
Фото: РИА | Самолет Embraer Legacy 600

За минувшую осень в России поломалось столько самолетов, сколько прежде ломалось за год. По данным Росавиации, за 11 месяцев 2023 года произошло "0,67 тыс. случаев" поломок.

Related video

Росавиация попыталась объяснить примерно 15 опасных происшествий с самолетами российских авиакомпаний в декабре. В ведомстве заявили, что серьезных инцидентов гораздо больше, чем об этом известно широкой общественности. В 2023 году за 11 месяцев их было 670. Об этом говорится на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

"На российском воздушном транспорте отсутствует тенденция к росту числа авиационных инцидентов. За 11 месяцев 2023 года их количество с воздушным судами, перевозящими пассажиров и грузы, снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 0,67 тыс. случаев", — говорится в публикации.

Сообщение на сайте Росавиации Fullscreen
Сообщение на сайте Росавиации

По данным ведомства, в 60% (400) случаев имела место проблема с отказом авиатехники и двигателей.

Отмечается, что на фоне роста налетов все же просматривается тенденция к снижению происшествий — их стало на 1,3% меньше, число случаев серьезных отказов двигателей и авиатехники стало на 2% меньше, чем годом ранее.

По данным Newsweek, из-за санкций численность поломок российских самолетов в течение года возросла втрое. Наложенные ограничения из-за вторжения российских войск в Украину не позволяют поставлять в РФ запчасти и техническую поддержку бортов.

С начала текущего года зафиксировано больше 180 случаев неисправностей, которые случались в полете. В 2022 году подобных инцидентов было 60. С 2018-го по 2022 гг. в среднем происходило 55 поломок за год, согласно данным "Новой газеты. Европа". В этом году, по информации издания, неисправностей было больше, чем за три предыдущих года вместе взятых. В течение осени в России поломалось столько самолетов, сколько прежде ломалось за год.

По оценкам журналистов, в 30% случаев в 2023 году причиной становились проблемы с двигателями, еще 25% инцидентов следует отнести на счет неисправностей шасси. Нарушения в работе тормозов, закрылок и систем кондиционирования воздуха стали привычными явлениями. Случаются и проблемы с лобовыми стеклами.

В Росавиации пытаются исправить положение с помощью сертификатов разработчиков авиатехники. Их передали авиакомпаниям, чтобы те самостоятельно ремонтировали борты и разбирали некоторые самолеты на запчасти.

Напомним, что производитель субмарин для российского флота уволил гендиректора. Госкорпорация "ОСК" два года кряду несет убытки и только за прошлый год потеряла 20 млрд рублей.

Также сообщалось, что 11 декабря российский самолет с 19 кг радиоактивного материала на борту совершил экстренную посадку в Москве.

7 декабря российский грузовой самолет Ту-204, который перевозил груз в Китай, загорелся при взлете. Пилот попытался сбросить топливо перед вынужденной посадкой — пламя ярко-оранжевой полосой растянулось вдоль линии горизонта.