Аукцион абсурда. Сандей Аделаджа выманивает деньги даже во время судебного процесса

Глава скандальной церкви "Посольство Божье" Сандей Аделаджа, обвиняемый в создании преступной организации и мошенничестве, даже во время судебного процесса продолжает вытягивать деньги из доверчивой паствы

Свежий пример selective justice — избирательной юстиции по-украински: в то время как судебные процессы по делам экс-министра внутренних дел Юрия Луценко и бывшего премьера Юлии Тимошенко завершены в рекордно короткие сроки, более того — им вменяются уже и другие преступления, суд над экзотическим проповедником Сандеем Аделаджей топчется на месте. Между тем расследование по делу пастора стартовало еще в 2009-м, и только в 2011-м часть материалов была передана в суд. По этой части Сандея обвиняют в хищении через подконтрольную компанию "Кингз Кэпитал" 52 млн грн. 618 прихожан. В большинстве случаев украденные деньги — не личные сбережения людей, а средства, взятые у банка в кредит под залог жилья и высокий процент. Дело Аделаджи в суде лежит уже год. Сам пастор продолжает гулять на свободе — по подписке о невыезде.

"Сейте в пастора", — призывал со сцены Сандей Аделаджа. И люди, беспрекословно веря, что получат по 100–150% прибыли, влезали в огромные долги.

Допустим, верующих можно понять: это люди, поддающиеся внушению. Но куда смотрят во время таких откровенных надувательств МВД и прокуратура?

После того как религиозно-финансовая пирамида "Кингз Кэпитал" рухнула, многие лишились крова, кто-то от отчаяния наложил на себя руки. Следователей и суд подобные последствия не тронули. При этом Аделаджа позволяет себе издеваться над пострадавшими в суде на наречии йорубу и самое интересное — и дальше выманивать у оставшихся прихожан солидные деньги при полнейшем попустительстве со стороны сотрудников правоохранительных органов. В МВД лишь разводят руками, дескать, пастор подписку о невыезде не нарушает и находится под юрисдикцией суда.

Недавно церковь Аделаджи отмечала 18-ю годовщину со дня основания. Празднества прошли с большой помпой в привычном месте — громадной надувной палатке на улице Ижевской в Киеве. Вход для прихожан, продолжающих верить в то, что Сандея преследуют не за уголовно наказуемые деяния, а по религиозному признаку, был платным.

Под овации толпы пастор объявил об аукционе по продаже собственных раритетных вещей. Сандей Аделаджа, вероятно, возомнив себя кем-то вроде Элвиса Пресли или Мэрилин Монро, выставил на аукцион вещи, список которых у разумного человека мог вызвать только продолжительный приступ смеха. В частности, среди лотов были заявлены: первая библия Аделаджи, любимая фотография пастора с его автографом, елей помазания проповедника, костюм, в котором он якобы благословлял делегацию ООН. На десерт Сандей Аделаджа выставил на продажу времяпрепровождение с ним в течение недели в его особняке в Ирпене. О стоимости лотов пастор скромно умолчал, но, судя по перешептываниям в зале, счет шел на тысячи долларов.

Вырученные деньги якобы должны пойти на строительство духовного центра и гостиницы для паломников "Посольства Божьего" в виде ковчега. Стоит отметить, что средства на возведение центра собирают уже четвертый год. Специального счета для этого не существует. Фундамента застройки нет. При этом Аделаджа подгоняет, дескать, осталось собрать всего 10 млн грн. и ковчег будет готов.

"С наличными сейчас никто не ходит, поэтому вы можете просто заполнить сертификат о своем намерении, а уже потом переслать нам деньги", — продолжает увещевать со сцены Аделаджа под непрекращающиеся аплодисменты покорных верующих. Мне же почему-то в этот момент на ум пришла песенка из детского фильма о Буратино: "На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хочешь".

Допустим, верующих можно понять: это люди, поддающиеся внушению. Но куда смотрит во время таких откровенных надувательств МВД и прокуратура? Обвиняемый в мошенничестве Аделаджа продолжает обманывать в том же духе, а у сотрудников правоохранительных органов никаких претензий?

В чем секрет непотопляемости пастора? Почему он до сих пор не присоединился к американцу Роберту Флетчеру, учившему украинцев финансовой грамоте, а теперь квартирующему в Лукъяновском СИЗО?

Еще не так давно считалось, что "крышей" Сандея Аделаджи был его главный прихожанин — мэр Киева Леонид Черновецкий. Но столичный градоначальник нынче сам в опале, и в КГГА лишь иногда видят его тень. Поэтому предположить можно лишь одно. При всей маргинальности Аделаджи у него достаточно верных прихожан, готовых на многое, только бы он позвал. А перед парламентскими выборами, на которые партия власти идет с довольно низким рейтингом, даже такие голоса на вес золота. Вероятно, поэтому никто и не спешит прятать за решетку того, кто еще может пригодиться.

Андрей Ткач, журналист