Из 15,3 тыс. проданных в стране новых легковых машин электромобили и подзаряжаемые гибриды в сумме составили 13 тыс.
Норвегия продолжает движение в сторону полной электрификации своего автопарка. В марте 2021 года в общем количестве проданных в стране легковушек доля электромобилей составила 84,9%, сообщает Clean Tecnica.
Согласно отчету Норвежской дорожной федерации (OFV), в марте в стране было продано 15 315 легковушек. Из них электромобилей и подзаряжаемых гибридов — 12 997 единиц (84,9%). Это на 10% больше, чем в марте прошлого года. Причем чистые электрокары по популярности вдвое обогнали плагин-гибриды — 8618 против 4379 единиц.
Доля гибридов без возможности подзарядки от сети составила всего 5,6% (865 машин). Таким образом на модели, способные двигаться на электротяге (постоянно или в течение определенного времени) пришлось 90,5% продаж!
Соответственно, продажи авто с ДВС (не имеющих гибридного модуля) в Норвегии в марте составили всего 9,5% (1453 единицы). При этом на модели с бензиновыми моторами пришлось 4,8% (730 единиц), а с дизельными — 4,7% (723 единицы).
В 2020 году Норвегия стала первой страной в мире, где электромобили опередили по продажам автомобили с ДВС. По данным OFV, их доля в структуре продаж составила 54,3%. Годом ранее электромобили в Норвегии заняли 42,4% рынка.
Также Норвегия станет одной из первых стран, где начнет действовать запрет на продажу новых авто с ДВС. Это произойдет в 2025 году, после чего здесь будет разрешена продажа исключительно электромобилей (речь идет о новых транспортных средствах).
Как ранее сообщал Фокус, в Украине также готовят запрет на ввоз и первичную регистрацию авто с ДВС. Сейчас в Мининфраструктуры разрабатывается соответствующий законопроект, согласно которому использование в Украине отдельных категорий транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания может быть ограничено уже в 2028 году, а к 2038 году возможен тотальный запрет на ввоз всех авто с ДВС — как новых, так и подержанных.
Также мы рассказывали о сравнении экологичности электрокара и автомобиля с ДВС. В результате исследования, проведенного учеными Университета Торонто по заказу The Wall Street Journal, оказалось, что в производстве и на первом этапе эксплуатации электрокары менее экологичны, чем авто с ДВС.