Компания Hennessey провела скоростные аэродинамические испытания нового гиперкара Venom F5, способного разогнаться до 500 км/ч.
Тесты проходили на 3,5-километровой взлетно-посадочной полосе бывшей авиабазы ВВС США в Арканзасе. На первой стадии испытаний мощность мотора была ограничена на отметке 900 л.с. А вот пиковая отдача достигает 1842 "силы" и 1617 Нм!
Американский гиперкар Hennessey Venom F5 массой 1360 кг оснащен 6,6-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. В компании утверждают, что это самый мощный силовой агрегат, которым когда-либо оснащали серийные машины. А энерговооруженность, то есть отношение мощности к массе, "намного превышает показатель любого современного дорожного автомобиля". И в это можно поверить — вес карбонового монокока составляет всего 86 кг.
Разгон с места до "сотни" занимает у Venom F5 менее трех секунд, до 400 км/ч — 15,5 секунды. Максимальная заявленная скорость достигает 500 км/ч. Хотя на первом этапе испытатели остановились на отметке в 320 км/ч или 200 миль/ч (машина-то американская).
Следующая серия тестов будет посвящена улучшению маневренности и устойчивости автомобиля, а также обратной связи с водителем. Команду испытателей возглавляет Джон Хейнри, многие годы проработавший в General Motors, в частности заместителем главного инженера отдела по разработке спорткара Chevrolet Corvette.
На данный момент рекорд для серийных автомобилей, которым разрешено выезжать на дороги общего пользования, составляет 455,3 км/ч — в начале этого года его установил американский гиперкар SSC Tuatara.
В Hennessey всерьез настроены превзойти этот результат. Всего будет выпущено 24 экземпляра Venom F5. Цена стартует от 2,1 миллиона долларов.
Кроме того, в компании занимаются тюнингом мощных спорткаров и внедорожников. Как мы писали ранее, здесь сравнили динамику спорткара Ford Mustang Shelby GT500 и внедорожника Dodge Durango SRT Hellcat. Машины соревновались в драг-рейсинге, а вскоре получат пакеты доработок для повышения мощности до 1000 л.с.
Ранее Фокус сообщал, что Bugatti выпустил 300-й гиперкар Chiron. Изготовление каждого автомобиля занимает десять месяцев, а финальная сборка — еще восемь недель.
Также мы писали о том, что Mercedes-AMG представил серийную версию спортивного гиперкара Project One. Своими впечатлениями о машине поделился семикратный чемпион Формулы-1, британский автогонщик и пилот команды Mercedes-AMG Petronas Льюис Хэмилтон.