Беспилотный грузовик преодолел маршрут на 10 часов быстрее, чем если бы за рулем находился человек.
Стартап TuSimple из США, который занимается разработкой систем автономного вождения для магистральных грузовиков, провел ходовые испытания беспилотной фуры на дорогах общего пользования.
В ходе теста тягач, оснащенный беспилотной системой вождения по технологии TuSimple, доставил партию арбузов из Мексики в США. Пробег стартовал в мексиканском городе Ногалес и финишировал с Оклахома-Сити. Причем это была реальная доставка товара: к эксперименту присоединились американский поставщик овощей и фруктов Giumarra и оптовая компания Associated Wholesale Grocers.
В точках погрузки и выгрузки на складах автомобилем управлял человек, но львиную долю маршрута — 950 миль или 1520 км от Тусона, штат Аризона, до Далласа, штат Техас — фура преодолела в автономном режиме. При этом в кабине на подстраховке находился водитель-оператор, чтобы в нештатных ситуациях взять управление на себя.
Часть пути водителю пришлось управлять тягачом самостоятельно, так как не во всех штатах США автономные транспортные средства могут передвигаться по дорогам общего пользования.
Автопилот разработки TuSimple сама компания относит к четвертому уровню автономности по классификации SAE: с такой системой автомобиль может двигаться в беспилотном режиме практически во всех дорожных ситуациях.
Грузовик с автопилотом TuSimple был оснащен набором видеокамер и радаров с обзором 360 градусов и дальностью "зрения" на 1 километр вперед. Управляющий модуль автопилота имеет производительность 600 трлн операций в секунду и способен обрабатывать информацию и оценивать дорожную обстановку в 15 раз быстрее человека.
Испытательный пробег беспилотной фуры не только успешно завершился, но и продемонстрировал преимущество автоматики в скорости движения. В обычном режиме с человеком за рулем такой маршрут занимает 24 часа — в то время как автономный грузовик преодолел его за 14 часов или на 42% быстрее.
Как отметили в компании Giumarra, появление беспилотных грузовиков повсеместно ускорит доставку продуктов, что особенно важно для отдаленных населенных пунктов, которых в США немало.
В настоящее время использование автоматизированных систем вождения в США не регулируется на федеральном уровне и оставлено на усмотрение штатов. Но на днях подкомитет Конгресса во время своего заседания обсудил возможные стимулы, которые будут способствовать более широкому внедрению беспилотных транспортных средств и развитию этого перспективного направления.
Стартап TuSimple существует с 2015 года и хотя на данный момент по-прежнему убыточен, имеет рыночную капитализацию свыше 7 млрд долларов. Компания со штатом 800 человек в первом квартале 2021 года потратила на исследования технологий автономного вождения 41,4 миллиона долларов. Выручка стартапа за тот же период составила 944 тысячи долларов.
Ранее Фокус сообщал, что сеть пиццерий Domino"s Pizza запустила в Хьюстоне автономную доставку пиццы. Для этого сервиса используются роботы R2 производства стартапа Nuro.
Также мы рассказывали, что в Обществе автомобильных инженеров (SAE) уточнили классификацию определения уровней автономности беспилотников. В частности, были расширены характеристики автопилотов уровней 3 и 4.