В 2022 году Чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC) вступает в гибридную эру — компания готовит ралли-кар с гибридной силовой установкой.
Hyundai обнародовала первые изображения закамуфлированного прототипа для раллийного сезона 2022 года. Автомобиль на базе i20N, в данный момент проходящий тестирование на гравийных дорогах в южной Франции, будет гибридом с довеском в виде электромотора и батареи.
Напомним, два года назад FIA объявила, что с сезона 2022 года автомобили, участвующие в Чемпионате мира по ралли, будут использовать гибридные силовые агрегаты. Новый технический регламент предусматривает появление автомобилей категории Rally 1. В них рядные четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6 литра будут дополнены аккумуляторной батареей и электродвигателем, единым поставщиком которых для всех команд выбрана немецкая компания Compact Dynamics. Гибридный "довесок" прибавит к мощности порядка 100 кВт (136 л.с.). Суммарно гибридный силовой агрегат развивает около 500 сил, которые передаются на колеса через пятиступенчатую секвентальную коробку передач и систему полного привода.
Автомобили должны использовать исключительно электротягу, пока они находятся в сервисных парках и в городах при передвижении между этапами. Понятно, что дополнительный "электробустер" будет использоваться и в самих гонках. При этом, с целью компенсации возросших расходов, в новых автомобилях многое упростится: подвеска с меньшим ходом амортизаторов, трансмиссия без активных межосевых дифференциалов, тормозные системы без жидкостного охлаждения.
Все три участника чемпионата (Hyundai Motorsport, Toyota Gazoo Racing и Ford M-Sport) уже подтвердили свое участие в чемпионате WRC по новым "гибридным" правилам. А корейская команда уже даже приступила к испытаниям нового гоночного хэтчбека I20N с "зеленой" установкой. Причем, в разных климатических и дорожных условиях — чтобы оценить поведение машины и внести необходимые изменения в конструкцию к старту следующего сезона.
Ранее Фокус сообщал, что водородный автомобиль Hyundai Nexo установил мировой рекорд по дальности хода. На одном баке машина преодолела 887,5 км.
Также мы рассказывали о первом "заряженном" кроссовере Hyundai. Корейцы позиционируют паркетник Kona N как "идеальный спорткар" и одновременно рекомендует его в качестве семейного авто для повседневных поездок.