С каждым годом электромобили становятся все более технологичными и совершенными. Даже сейчас электрокары составляют серьезную конкуренцию для автомобилей с ДВС.
Эксперты назвали самые популярные мифы об электромобилях и рассказали, почему стоит перестать верить в них. Об этом сообщили на сайте Insider.
Многие автолюбители не готовы пересаживаться на электромобили, так как считают их незавершенным типом авто. Тем не менее эти авто обладают множеством преимуществ.
Самые популярные мифы об электромобилях:
Миф 1 — все электромобили дорогие
Средняя стоимость электромобилей действительно выше традиционных автомобилей с ДВС. Причина состоит в ограниченном количестве моделей. Не все автопроизводители выпускают электрокары.
Стоит отметить, что со временем появляется все больше электрических моделей в бюджетном сегменте. Полный переход некоторых автопроизводителей на электромобили также говорит о том, что средняя стоимость таких авто скоро снизится.
Также стоит учитывать налоговые льготы во многих странах мира. Они позволяют сильно сэкономить на покупке новых и подержанных электромобилей.
Миф 2 — у электромобилей малый запас хода
Многие автомобилисты считают, что им требуется автомобиль с большим запасом хода. Именно поэтому потенциальных покупателей отпугивают модели, которые способны проехать только около 400 км на одном заряде.
Исследования показали, что в среднем водители ежедневно проезжают около 160 км. Только изредка они отправляются в далекие поездки.
Количество зарядных станций по всему миру значительно растет. Поэтому даже в долгой поездке риск остаться один на один с разряженным электромобилем довольно низкий. Для повседневных поездок многим людям будет достаточно и домашней зарядной станции.
Миф 3 — зарядка электромобиля занимает слишком много времени
Зарядка электромобилей действительно занимает больше времени, чем заправка автомобиля топливом. Тем не менее это не настолько долго, как может показаться на первый взгляд.
Стоит учитывать, что существуют зарядные станции с поддержкой быстрой зарядки. Они позволяют полностью зарядить электромобиль всего за несколько часов.
Миф 4 — электромобили трудно найти в продаже
Количество электромобилей на рынке все еще значительно меньше, чем традиционных автомобилей. Несмотря на это найти подходящий электрокар в продаже не составит труда.
Автосалоны активнее получают новые электрические модели. Больше не нужно ждать новый электромобиль несколько месяцев, прежде чем он появиться, как это было несколько лет назад.
Миф 5 — электромобили медленные
Электромобили весят гораздо больше, чем бензиновые и дизельные автомобили из-за аккумуляторных батарей. Тем не менее это компенсируется высокой отдачей силовой установки.
Современные электромобили в среднем мощнее своих конкурентов с ДВС. Даже бюджетные модели могут предложить достойный уровень разгона с места.
Миф 6 — электромобили наносят окружающей среде такой же вред, как и авто с ДВС
Очевидное преимущество электромобилей — они не выделяют выхлопные газы во время эксплуатации. Производство таких автомобилей уже вызывает больше вопросов.
На самом деле производство электромобилей наносит вред окружающей среде, так как аккумуляторные батареи изготавливаются с неэкологичных материалов. Агентство по охране окружающей среды заявляет, что если сравнивать полный цикл сборки электрокара и авто с ДВС, то разница сводится к минимуму.
В течение всего срока службы общие выбросы от производства, зарядки и эксплуатации электромобиля ниже, чем выбросы, связанные с авто с ДВС. Также автопроизводители постепенно улучшают процесс производства электрокаров, делая его более экологичным.
Миф 7 — трудно найти подходящий электромобиль
Многие автопроизводители предлагают большое количество полностью электрических моделей на выбор. Сейчас даже можно найти электрические пикапы или суперкары на электротяге.
Одним из самых популярных типов электрокаров являются кроссоверы и хэтчбеки. Среди них есть множество моделей, которые сильно отличаются друг от друга.
Миф 8 — электромобили трудно ремонтировать
Исследования показали, что электромобили выходят из строя гораздо реже, чем автомобили с ДВС. В этом заслуга меньшего количества механических деталей.
Самые частые поломки электромобилей связаны с аккумуляторными батареями. Тем не менее эта проблема решается заменой.
Ранее Фокус рассказал, что в Швеции к 2025 году появятся автомагистрали, на которых можно заряжать электромобили.