"Таврия" ЗАЗ-1142 получила 1,3-литровую инжекторную четверку мощностью 54 л. с. от Volkswagen Golf и Polo. Хэтчбек разгонялся до 150 км/ч и расходовал 8,3 л на 100 км в городском цикле.
В интернете появились фото малоизвестного ЗАЗ-1142. Особая версия "Таврии" была создана для экспорта в европейские страны. Об этом сообщает "Автоцентр".
Новый ЗАЗ-1142 "Таврия" презентовали в 1993 году на выставке Automotive-93. Визуально хэтчбек ничем не отличался от стандартного ЗАЗ-1102.
Основные изменения были спрятаны под капотом: "Таврия" получила двигатель Volkswagen. Эта 1,3-литровая четверка знакома по VW Golf II и Polo.
Эта четверка развивала 54 л. с., то есть была не намного мощнее 1,2-литрового 53-сильного мотора ЗАЗ-1102. Однако новый двигатель с впрыском топлива был более экологически чистым, чем карбюраторный мотор ЗАЗ-1102. Он соответствовал современным эко-стандартам.
ЗАЗ-1142 развивал 150 км/ч и развивал 8,3 л/100 км в городе, 5,2 л/100 км на трассе при скорости 90 км/ч и 7,9 л/100 км — при 120 км/ч. Для того времени это были неплохие показатели.
"Таврия" ЗАЗ-1142 была нацелена на европейский рынок, однако так и не стала серийной. Кризис 90-х помешал наладить выпуск модели.
Примечательно, что для европейского рынка готовили и электромобиль ЗАЗ "Таврия". Один из его экземпляров недавно был обнаружен в Германии.
Также Фокус рассказывал про экспортный "Запорожец" с двигателем Renault.