Секретный проект: в интернете показали уникальные двухмоторные спорткары Volkswagen (фото)
В 80-х Volkswagen Scirocco оснастили моторами спереди и сзади. Уникальное полноприводное авто планировали выпускать серийно и выставить в ралли.
Мало кто знает, что в свое время Volkswagen планировал выпускать спортивные автомобили с двумя моторами. Историю необычного проекта рассказали на сайте Autoevolution.
Идея создать двухмоторное авто родилась в начале 80-х годов. Руководство Volkswagen планировало создать раллийную команду для чемпионата WRC и начало разработку полноприводного гоночного авто.
На тот момент уже существовал знаменитый Audi Quattro – полноприводное купе быстро стало грозой раллийных трасс. Однако его трансмиссия была очень сложной и дорогой, а в Volkswagen не хотели раздувать бюджет гоночного проекта.
По этой причине от помощи партнеров по концерну из Audi отказались. Вместо этого в обстановке секретности начали работу над двухмоторным Volkswagen Scirocco.
Разработчики решили установить по мотору для передней и задней оси. Такое решение позволило обойтись без сложной полноприводной трансмиссии и сэкономить на разработке сверхмощного мотора – можно было установить два двигателя меньшей мощности.
Первый прототип Volkswagen Scirocco Bi-Motor появился в 1983 году. Визуально от стандартного купе его отличали только расширенные крылья, передние и задние спойлеры. Авто получило два 1,6-литровых 110-сильных двигателя: их установили под капотом и за задними креслами.
Работу двух моторов синхронизировали. Кроме того, был усилен кузов, установлены увеличенные тормоза и спортивная подвеска от Bilstein.
Полноприводное купе Volkswagen Scirocco Bi-Motor неплохо себя показало и порадовало управляемостью, поэтому было решено построить вариант помощнее. Второй прототип в 1984 году оснастили двумя 1,8-литровыми 180-сильными двигателями.
Суммарные 360 л. с. позволяли разгоняться до 100 км/ч за 4,1 с. Дизайн авто стал агрессивнее.
Для допуска к ралли планировали Volkswagen Scirocco Bi-Motor планировали запустить в мелкосерийное производство. Однако организаторы соревнований намекнули, что не разрешат двухмоторному авто участвовать в гонках и проект пришлось свернуть.
Примечательно, что серийные авто с двумя моторами существовали. К примеру, такая версия была у культового Citroen 2CV.
Также Фокус рассказывал про уникальный кабриолет Hispano-Suiza 1936 года, созданный украинцем.