Минивэны возвращаются: большие семейные автомобили снова в тренде на мировом рынке
Спрос на минивэны вырос в последние годы — они становятся альтернативой кроссоверам. Это побудило многих автопроизводителей выпустить новые семейные модели.
Автопроизводители снова обратили внимание на минивэны. Семейные модели, которые многие уже списали, стали популярнее в последние годы и на глобальном рынке появилось сразу несколько новых интересных моделей. Об этом сообщает Auto-Consulting.
Минивэны появились в 80-е, а пик их популярности пришелся на вторую половину 90-х и начало 2000-х. Семейные покупатели ценили их за внутреннее пространство и практичность. В те времена в США, например, продавали по миллиону минивэнов.
Однако затем минивэны стали проигрывать в популярности кроссоверам, которые почти столь же просторные, но также привлекают высоким клиренсом и полным приводом.
Исключения составляет лишь Китай, где минивэны не теряли в популярности. Даже наоборот пользуется огромным спросом: появились роскошные дорогие модели и даже готовят спортивный минивэн на 500 сил.
Однако в последнее время минивэны переживают своего рода ренессанс. К примеру, продажи Toyota Sienna увеличились за год вдвое – с 42 885 штук в 2020 году до 107 990 – в 2021. В Европе же хотя и сняли с производства компактные минивэны, пользуются спросом более крупные модели, которые используют в качестве бизнес-шаттлов. В странах Азии по примеру Китая также обратили внимание на авто этого класса.
Именно рост спроса на минивэны и подтолкнул автопроизводителей к созданию новых их моделей. На рынке появилось сразу несколько интересных авто (и это не считая минивэнов специально для Китая).
Volkswagen ID.Buzz
Минивэн является самым крупным представителем электрической линейки немецкой марки. Новый Volkswagen ID.Buzz предложен в стандартной пятиместной и удлиненной семиместной версиях. Его дизайн выдержан в ретро-стиле, ведь образцом для подражания послужил знаменитый Volkswagen T1. На выбор предложены модификации мощностью от 204 до 340 л. с. с задним и полным приводом.
Lexus LM
Новый Lexus LM – роскошный собрат Toyota Alphard стоимостью от 125 000 евро. Изначально модель создавалась для Китая, но ее второе поколение появилось и в Европе. У минивэна нестандартный дизайн и роскошный салон.
Можно выбрать версии на 4 и 7 мест, причем в четырехместном исполнении авто превращается в лимузин. Задние пассажиры отделены от водителя перегородкой с телевизором и получили индивидуальные кресла с электроприводом, вентиляцией и массажем. Новый Lexus LM комплектуют 2,4-литровым 275-сильным турбомотором или 250-сильной гибридной установкой.
BYD Denza D9
Минивэн BYD Denza D9 создан совместно с Mercedes-Benz и вскоре появится в Европе. У 5,25-метрового авто агрессивный дизайн с огромной решеткой радиатора. В салоне установили сразу 7 дисплеев и холодильник, а в отделке использована кожа Nappa. Как и Lexus LM, BYD Denza D9 также доступен в версиях на 4 и 7 мест.
В Китае существует гибридный вариант, но в Европе предложат только электромобили BYD на 313 и 373 л. с. с запасом хода 600 км.
Volvo EM90
Volvo впервые в истории выпустит минивэн, причем он также будет электрическим. Модель еще не представили, однако некоторые ее подробности уже известны. 5,2-метровое премиальное авто с угловатым дизайном предложат в версиях на 4 и 6 мест. Ожидаются версии на 272 и 544 л. с.
Iveco Fidato
Iveco Fidato не столь "продвинутый", как другие модели в этом списке, но также значимый – это первая за долгие годы легковая модель марки. Пятиметровый минивэн построен на базе Maxus V70. Предложены варианты на 5-9 мест с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 125 и 150 л. с.
Ранее Фокус рассказывал, что Nissan показал прототип электрического минивэна.
Также мы писали, что Toyota показала оригинальный внедорожный минивэн.