Скоростной великан: тест-драйв нового кроссовера BMW XM
BMW XM — новый флагманский кроссовер немецкой марки с роскошным салоном и сверхмощной гибридной установкой. Фокус познакомился с этим 653-сильным гигантом стоимостью 220 000 евро и испытал его возможности.
Это самый дорогой и самый мощный BMW в истории. В этой модели собраны все новейшие технологии марки. Кроссовер бросил вызов роскошным Bentley Bentayga, Aston Martin DBX, Lamborghini Urus и Mercedes-Maybach GLS. Недавно его признали лучшим премиальным авто 2024 года в Украине. На тесте Фокуса — новый BMW XM.
Сначала — немножко ликбеза. Нетипичное название кроссовера указывает на то, что его разработку поручили подразделению BMW Motorsport, которое создает культовые заряженные М3 и М5. В последний раз там создавали авто с нуля еще в 70-х и это был знаменитый суперкар BMW M1. Своеобразным напоминанием об этом являются двойные логотипы BMW на заднем стекле XM — раньше так было только в М1.
Монументальный и пафосный — дизайн BMW XM
Внешность BMW XM — достаточно нетипичная, он выделяется на фоне других моделей бренда. Его дизайн можно охарактеризовать, как монументальный, пафосный, эпатажный. Он может нравиться или нет, однако стоит признать — кроссовер производит впечатление и сразу оказывается в центре внимания.
У BMW XM высокий рельефный капот, изогнутая оконная линия, расширенные крылья и толстые задние стойки. Особенно выразительное "лицо" кроссовера — широкая радиаторная решетка с подсветкой, тоненькие диодные фары в два "этажа", агрессивный бампер. А вот сзади авто выглядит более сдержанно и только четыре широченные выхлопные трубы добавляют агрессии.
Выделиться автомобилю помогают черный глянцевый обвес и золотистые акценты на кузове. А еще в BMW XM 2024 уже в базе идут огромные 23-дюймовые диски с широченными низкопрофильными шинами размером 275/35 R23 спереди и 315/30 R23 сзади.
Новый BMW XM является настоящим гигантом — он лишь немного короче семиместного кроссовера X7, с которым делит платформу CLAR.
Размеры BMW XM 2024:
- длина — 5110 мм;
- ширина — 2004 мм;
- высота — 1755 мм;
- колесная база — 3105 мм;
- масса — 2749 кг.
Царство роскоши — салон BMW XM
Шик и эпатаж — именно эти два слова приходят на ум, когда впервые видишь интерьер BMW XM. Он отделан самыми дорогими и качественными материалами — кожей двух видов, а также замшей, карбоном и алюминием. И надо еще постараться, чтобы найти обычный пластик.
О сдержанности речь не идет — наоборот, доступны экстравагантные комбинации цветов. Особого упоминания заслуживает потолок с диодной подсветкой и оригинальным трехмерным узором (как ни странно, панорамной крыши в ХМ нет).
Компоновка салона знакома по другим современным BMW. Руль, рычаг КПП или переключатели можно встретить на BMW X5 или X7.
Как и все новые BMW, XM получил изогнутый двухсекционный дисплей на передней панели. Виртуальная панель приборов меняет графику, в зависимости от выбранного режима, можно вывести на экран и карту навигации. Показания хорошо считываются, а еще есть и проекция на лобовое стекло.
Мультимедийная система iDrive 8 работает быстро, а в ее меню нетрудно разобраться. Ее 14,9-дюймовый дисплей, конечно же, сенсорный, однако сохранили и традиционный круглый джойстик и ряд кнопок. А вот управлять климатом можно только через тачскрин.
Беспроводная зарядка смартфонов, разъем USB-А и подстаканники (они дополнены функциями подогрева и охлаждения напитков) прикрыты карбоновой крышкой. В салоне хватает отсеков для мелкого багажа — достаточно вместительный бардачок, большой бокс в переднем подлокотнике, отсек слева от руля, карманы в дверях и спинках кресел.
Просторный и комфортабельный
Водительское место в BMW XM можно назвать образцовым. Электроприводы рулевой колонки и кресла (с памятью настроек) позволяют быстро подобрать удобное положение. Можно отрегулировать и боковую поддержку, и поясничный подпор, а также удлинить подушку.
Водитель и передний пассажир попадают в объятия ковшеобразных сидений. Они не только фиксируют тело в поворотах, но и чрезвычайно комфортабельны. Обязательными являются подогрев, вентиляция и массаж, обогревается и руль. Посадка — не слишком высокая, по меркам кроссоверов: в BMW старались сделать ее более "спортивной".
А вот обзорность не является сильной стороной BMW XM 2024 — высокий капот и толстые задние стойки существенно ее ограничивают, да и зеркала маловаты для такого гиганта. Зато спасают камеры кругового обзора с качественной картинкой.
В отличие от похожего по размерам BMW X7, XM имеет только два ряда сидений. Зато места сзади более, чем достаточно — даже двухметровый пассажир не жаловался на нехватку пространства для ног, или над головой. Правда, кресла не регулируются.
Зато есть отдельные зоны климата, подогрев дивана и 4 разъема USB-C (два из них — в спинках кресел). А еще добавляются стильные аксессуары — небольшие подушки.
Багажник не слишком большой для таких размеров — в 527 л. Зато он широкий и отделан лучше, чем салоны некоторых авто. Пол здесь высокий и запаски нет, ведь внизу спрятана батарея. Электропривод двери багажника, конечно, есть, а вот задние сиденья надо складывать вручную. В двухместной конфигурации получается 1820-литровый отсек с ровным полом.
Есть почти все — комплектация BMW XM 2024 — BMW XM 2024
Флагманский кроссовер BMW априори не может быть бедно оснащен. Бесключевой доступ, электропакет, четырехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, навигация, мощная акустика Bowers&Wilkins с динамиками даже в потолке — все это есть уже в базовом BMW XM 2024. Нет разве что панорамной крыши. Конечно же предусмотрены все основные системы безопасности — автоматическое торможение, удержание в полосе движения, контроль "слепых" зон, распознавание дорожных знаков.
Мощный и громкий — двигатель BMW XM
Все кроссоверы BMW XM являются мощными плагин-гибридами. Тестовое авто оснащено 4,4-литровым V8 твин-турбо на 489 л.с. и 197-сильным электромотором. Суммарная отдача гибридной установки составляет 653 л.с. и 800 Н∙м. Даже для такого тяжелого авто, как новый BMW XM, это существенные показатели.
Кроссовер BMW XM имеет несколько режимов работы. К примеру, можно принудительно перевести авто на электротягу: заряда батареи емкостью 25,7 кВт∙ч достаточно, чтобы преодолеть 82-88 км со скоростью до 140 км/ч.
Режим eCharge использует V8 для зарядки батареи. Ее можно подзарядить и от электросети за три с половиной часа — в переднем крыле есть разъем для подключения кабеля.
Основным режимом все же является гибридный. По умолчанию электроника отдает предпочтение электромотору — в городе на малых скоростях работает преимущественно он, что подходит для ежедневной езды. Однако если сильнее надавить на газ или активизировать режим Sport, то просыпается бензиновая восьмерка.
Именно в спортивном режиме новый BMW XM лучше всего демонстрирует свои возможности. Под рукой всегда запас мощности, а тяги более чем достаточно — после 3000 об/мин чувствуется сильный подхват. Отклик на нажатие педали газа мгновенный, а 8-ступенчатый автомат молниеносно переключает передачи.
Динамика этого гиганта впечатляет — при резком разгоне буквально вдавливает в кресла. Кроссовер BMW стартует до сотни за 4,3 с и продолжает легко и непринужденно разгоняться дальше. Скорость 150 км/ч не ощущается, что и неудивительно — авто способно развить и 250 км/ч (а за доплату можно увеличить максималку до 270 км/год). В салоне тихо, ведь шумоизоляция на высоте. И лишь бензиновый двигатель отзывается приятным сочным рыком, причем громкость выхлопа регулируется кнопкой.
Теперь поговорим о расходе топлива. Паспортный показатель 1,8 л на 100 км в комбинированном цикле высчитывается исходя из того, что большую часть из этих 100 км авто проедет на электротяге. В реальных условиях у нас получилось 14-15 л на 100 км в городе, а минимальный показатель во время теста составил 12 л на 100 км. Учитывая характеристики авто, это не так и много.
Как управляется новый BMW XM
Конечно, от этого великана не стоит ожидать управляемости, как у суперкара, однако новый BMW XM может поразить. Да, недостаточная поворачиваемость дает о себе знать, но этот зверь удивительно маневренный в городе. Этому способствуют управляемые задние колеса и активный задний дифференциал.
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, поэтому похулиганить не очень получится — заднюю ось довольно трудно сорвать в занос. Руль точный и приятно наполняется весом на больших скоростях.
Как ни странно, кроссовер BMW XM не имеет пневмоподвески и езда в кроссовере с 23-дюймовыми дисками жестковата даже в комфортном режиме адаптивных амортизаторов. Хотя такие настройки подходят к характеру авто. Конечно, физику обмануть не получается и крены в поворотах присутствуют, но активные стабилизаторы позволяют уменьшить их.
Очень приятное впечатление оставляют тормоза — они в меру резкие, справляются с тяжелым авто и не теряют эффективности при частом использовании. Есть и рекуперативное торможение, которое работает плавно и прогнозируемо.
Интересно, что параметры двигателя, трансмиссии или подвески программировать под себя, а затем быстро выбирать сохраненные настройки кнопками М1 и М2 на руле.
Цена BMW XM в Украине
Флагманская модель премиального бренда никогда не будет дешевой. Даже базовый кроссовер BMW XM с 3,0-литровой турбошестеркой стоит 5 554 792 гривны.
653-сильная версия V8 стартует с 7 713 696 гривен, а конкретно это тестовое авто с рядом дополнительных опций потянет на 9,3 млн гривен (220 000 евро). Для тех, кому этого мало, есть еще лимитированный 748-сильный вариант Label Red за 9 244 594 гривны и в Украине такие кроссоверы уже появились.
Такие цифры, конечно, могут шокировать рядового автолюбителя, однако стоит отметить, что основные конкуренты в большинстве своем еще дороже.
Вердикт Фокуса
Новый BMW XM — авто для экстравертов, которые любят внимание. Большой кроссовер является статусной моделью для поклонников немецкой марки, вершиной ее линейки. У него необычайно роскошный салон и великолепная динамика. Гибридная установка делает кроссовер быстрее и значительно экономичнее, однако и добавляет веса, что в определенной степени сказывается на управляемости авто.
Плюсы BMW XM:
- роскошная внутренняя отделка;
- просторный салон;
- мощная гибридная установка;
- существенный запас хода на электротяге.
Минусы BMW XM:
- не лучшая обзорность;
- жестковатая езда без пневмоподвески.
Технические характеристики BMW XM:
Тип двигателя | бензиновый, с турбонаддувом и электромотор |
Количество и расположение цилиндров | V8 |
Объем двигателя | 4395 |
Мощность двигателя, л. с. | 653 |
Крутящий момент, Нм | 800 |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Привод | полный |
Расход топлива, город-трасса | 1,8 л/100 км |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,3 |
Объем топливного бака, л | 69 |