MG — один из старейших действующих британских автопроизводителей. Марка прославилась недорогими компактными спорткарами.
В эти дни свое 100-летие празднует марка MG. Британский автопроизводитель за свою историю переживал взлеты и падения, а недавно фактически начал новую жизнь. Фокус расскажет историю бренда.
Компания MG была основана в Оксфорде инженером Сесилом Кимбером и начинала свой путь, как небольшая мастерская по ремонту и тюнингу автомобилей Morris. Собственно, ее название расшифровывается как Morris Garage ("Гараж Morris"). 1 мая 1924 года были зарегистрированы торговая марка и логотип.
Очень скоро Сесил Кимбер решил выпускать собственные авто и вскоре появился первенец MG 14/28. Он использовал агрегаты Morris, однако имел новый кузов. 1,5-литровая 28-сильная четверка разгоняла авто до 105 км/ч.
За три года удалось изготовить 400 авто. Спрос на модель оказался высоким и уже в 1925 году пришлось переехать в больший производственный цех. Еще более успешным стал улучшенный вариант MG 14/40 — 700 выпущенных авто.
Прославили молодую британскую марку компактные спортивные модели MG Midget и Magnette. Их комплектовали небольшими двигателями мощностью от 27 до 56 л. с., но эти авто весили всего 700 кг и успешно конкурировали с более мощными моделями. MG Magnette побеждали в престижных гонках Tourist Trophy и Mille Miglia.
Знаковым для марки стал MG T-Type, который выпускался с 1936 по 1963 год и оснащался моторами на 54-63 л. с. Компактный и недорогой двухместный родстер во времена Второй мировой очень полюбился американским военным. Возвращаясь домой в 1945 году, они купили немало этих авто.
США стали крупнейшим экспортным рынком для MG. Постепенно объемы производства MG T-Type достигли 10 000 автомобилей в год.
В начале 50-х годов MG и Morris стали частью концерна British Motors Corporation. Новые владельцы взялись расширять линейку марки. В 1953 году вернулся MG Magnette, который превратили в семейный седан.
А в 1955 году презентовали родстер MG A с элегантным обтекаемым дизайном. Его 108-сильный мотор позволял развивать 180 км/ч, а независимая подвеска и дисковые тормоза обеспечивали отличную управляемость. Выпустили более 100 тысяч этих авто.
Интересно, что двигатель MG A, форсированный до 300 сил, установили на болид EX181. В 1959 году известный гонщик Филл Хилл установил на нем мировой рекорд скорости — 410 км/ч.
Самая известная модель марки — MG B 1962 года. За 18 лет изготовлено более полумиллиона этих доступных спорткаров, ставших культовыми. На выбор предлагались купе и родстер, 1,8-литровая 95-сильная четверка и 3,5-литровый V8 на 140 сил, механическая или автоматическая КПП. Кстати, именно купе MG B стало первым авто короля Карла ІІІ.
Топливный и экономический кризисы 70-х заставили экономить и перейти к выпуску спортивных версий моделей Austin. Хотя даже в этих условиях MG удавалось создавать впечатляющие спортивные авто — такие, как полноприводный 6CR4 с V6 мощностью 250 л.с. в серийной версии и 410 л.с. — в раллийной.
В конце 80-х MG стали частью Rover Group и вернулись к созданию спортивных родстеров. Сначала в 1992 году дебютировал MG RV8, а три года спустя презентовали среднемоторный MG F.
В 2002 году появился агрессивный MG XPower SV с 4,6-литровым 320-сильным V8 от Ford Mustang. Кроме того, в начале ХХІ века презентовали заряженные MG ZR, ZS и ZT на базе моделей Rover.
Банкротство Rover Group в 2005 году едва не поставило крест на MG, но марку спас китайский концерн SAIC. Ее модельный ряд существенно расширили: сейчас в линейке есть компактные городские авто, кроссоверы и несколько электрокаров. А недавно MG вернулись к производству спортивных авто и показали 544-сильный родстер Cyberster.
Кстати, недавно новый кроссовер MG заметили на дорогах.
Также Фокус рассказывал о 60-летии Ford Mustang.