"Хранитель": рецензия на новый фильм ужасов Оза Перкинса
В украинский прокат выходит новая история ужасов от уже признанного мастера жанра хоррор – Озгуда Перкинса ("Обезьяна", "Длинноногий").
Рассказываем, что получилось из истории про поездку в красивый домик в лесу.
О чем новый фильм Оза Перкинса "Хранитель" 2025
Самостоятельная современная женщина Лиз (Татьяна Маслани) уже целый год пребывает в романтических и, с виду, надежных отношениях с обаятельным (тоже с виду), врачом Малкольмом (Россиф Сазерленд). Они решают провести время в загородной "хижине", которая по факту оказалась элегантным двухэтажным поместьем.
Через пару дней после приезда у Лиз начинаются пугающие видения, которые нетрудно спутать с явью. Главная героиня вместе со зрителями пытается разобраться в происходящем, проживая все возможные кошмары, свойственные жанру.
В картине вообще присутствуют все популярные клише фильмов ужасов и триллеров о маньяках.
На протяжении всего хронометража мы немного тревожимся от вида и поведения Малкольма. В принципе, он похож на маньяка: занудный и угрюмый. Однажды он бросает Лиз фразу: "Ты не такая, как все эти девчонки". И здесь, на месте Лиз, стоило бы призадуматься, а может и очень быстро валить из домика на "краю Вселенной".
Вообще, все время непонятно, почему Лиз оказалась рядом с этим парнем и задержалась так надолго. Тут уже возникают вопросы лично к ней.
Потом в кадре появляется двоюродный брат Малкольма – Даррен (Биркетт Тертон). Он приводит с собой модель из Восточной Европы – Минку. Кузен, пожалуй, в разы более неприятный, чем сам Малкольм. От него тоже не понимаешь, чего ожидать.
Словом, ключевая фишка новой картины Перкинса – это не проходящая тревожность. Мы наблюдаем "салат" из традиционных приемов хорроров и не всегда понимаем, откуда стоит ожидать очередную причину для испуга.
Эти приемы не всегда выстроены логично между собой, из-за чего нить повествования иногда теряется. Насколько это удачный метод держать зрителя в страхе – можно будет сказать только со временем: часа через два после просмотра. Причем, у каждого будет свое восприятие.
Технически "Хранитель" снят красиво: операторская работа Джереми Кокса отличается некоторой изысканностью и классической строгостью, в каком-то смысле, свойственной триллерам Хичкока.
В целом, картина вызывает необходимые для жанра состояния: от внезапного испуга до фоновой тревожности, но отсутствие целостности повествования немного "разбавляет" впечатление и делает отсылки к личности самого режиссера, чья биография, включающая раннюю и трагическую потерю родителей, позволяет думать, что все воссозданное в фильме – обрывки его фантазий или фрагменты снов.
Напомним, ранее Фокус писал, каким получился фильм Перкинса "Обезьяна" по роману Стивена Кинга.
Также мы рассказывали, каким получилась украинская ироническая комедия "Ты — космос". Научно-фантастическую картину снял Павел Остриков.