Разделы
Материалы

Не могут прикрыть ПВО: украинские дроны ударили по неожиданным целям в РФ, — СМИ (карта)

Анастасия Андрусяк
Фото: Рота ударных БПЛА "РАРОГ" | Операторы дронов ВСУ (фото иллюстративное)

По словам экспертов, ВСУ прибегают к стратегии "тысячи порезов", которая в долгосрочной перспективе может нанести существенный урон логистике российских войск.

В ночь на 2 мая дроны-камикадзе Сил обороны Украины, вероятно, нанесли удар по тяговым и трансформаторным подстанциям на железнодорожных путях в Орловской и Курской областях Российской Федерации. Об этом пишет российское интернет-издание Baza.

Сообщается, что примерно в 23.00 по местному времени удару подверглись тяговые подстанции в районах ЖД станций Поныри и Слобода в Курской области, а спустя 15 минут — тяговые и трансформаторные подстанции на маршруте Змиевка–Глазуновка в Курской области. По итогу на станциях Змиевка и Глазуновка произошло аварийное отключение электроснабжения.

OSINT-аналитики из сообщества "Око Гора" указали на то, что все беспилотники били по основной ЖД ветке Москва–Орел–Белгород, по которой перевозится военная амуниция для российских военных.

Удары по российской железнодорожной инфраструктуре в ночь на 2 мая 2024 года
Фото: Telegram

В свою очередь эксперты военного портала Defence Express отметили, что сам факт использования ударных БПЛА для поражения железной дороги в РФ выглядит "в чем-то более интересным и даже неожиданным", чем удары по российским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). По их словам, тяговые или трансформаторные подстанции меньше по размеру, чем, к примеру, установка первичной переработки нефти. Поэтому для их поражения нужна высокая точность удара.

В издании также подчеркнули, что удары по упомянутым станция более эффективны с точки зрения ущерба логистике ВС РФ, чем просто поражение ЖД путей. Конструкция постсоветских железных дорог позволяет заменить поврежденную часть пути и в течение часа возобновить движение. При этом вывод из строя системы питания и сигнализации, для работы которых и нужны тяговые и трансформаторные станции, приводит в более длительной остановке движения поездов.

Кроме того, авторы публикации отметили, что расстояние между подстанциями на железных дорогах в РФ составляет максимум 15–50 километров, поэтому россияне физически не смогут прикрыть такое количество своей инфраструктуры системами ПВО. По итогу, стратегия "тысячи порезов" в долгосрочной перспективе может нанести существенный урон логистике оккупантов.

Напомним, 3 апреля спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук сообщил, что оккупанты продолжают строительство железной дороги на оккупированных территориях, в частности речь идет о маршруте Ростов-на-Дону–Мариуполь–Крым. По его словам, этот маршрут может в результате оказаться более уязвимым, нежели Крымский мост.

Кроме того, 2 мая советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко сообщил, что ВС РФ завершили строительство железной дороги из города и первый поезд отправился в Волноваху. По словам чиновника, оккупанты боятся атаки на тепловоз, поэтому защитили его дополнительной платформой спереди.