Не могут прикрыть ПВО: украинские дроны ударили по неожиданным целям в РФ, — СМИ (карта)

ВСУ, дроны, БПЛА, беспилотники, операторы, война в Украине, фото
Фото: Рота ударных БПЛА "РАРОГ" | Операторы дронов ВСУ (фото иллюстративное)

По словам экспертов, ВСУ прибегают к стратегии "тысячи порезов", которая в долгосрочной перспективе может нанести существенный урон логистике российских войск.

В ночь на 2 мая дроны-камикадзе Сил обороны Украины, вероятно, нанесли удар по тяговым и трансформаторным подстанциям на железнодорожных путях в Орловской и Курской областях Российской Федерации. Об этом пишет российское интернет-издание Baza.

Сообщается, что примерно в 23.00 по местному времени удару подверглись тяговые подстанции в районах ЖД станций Поныри и Слобода в Курской области, а спустя 15 минут — тяговые и трансформаторные подстанции на маршруте Змиевка–Глазуновка в Курской области. По итогу на станциях Змиевка и Глазуновка произошло аварийное отключение электроснабжения.

OSINT-аналитики из сообщества "Око Гора" указали на то, что все беспилотники били по основной ЖД ветке Москва–Орел–Белгород, по которой перевозится военная амуниция для российских военных.

РФ, ЖД, атака, БПЛА, дроны, логистика Fullscreen
Удары по российской железнодорожной инфраструктуре в ночь на 2 мая 2024 года
Фото: Telegram

В свою очередь эксперты военного портала Defence Express отметили, что сам факт использования ударных БПЛА для поражения железной дороги в РФ выглядит "в чем-то более интересным и даже неожиданным", чем удары по российским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). По их словам, тяговые или трансформаторные подстанции меньше по размеру, чем, к примеру, установка первичной переработки нефти. Поэтому для их поражения нужна высокая точность удара.

В издании также подчеркнули, что удары по упомянутым станция более эффективны с точки зрения ущерба логистике ВС РФ, чем просто поражение ЖД путей. Конструкция постсоветских железных дорог позволяет заменить поврежденную часть пути и в течение часа возобновить движение. При этом вывод из строя системы питания и сигнализации, для работы которых и нужны тяговые и трансформаторные станции, приводит в более длительной остановке движения поездов.

Кроме того, авторы публикации отметили, что расстояние между подстанциями на железных дорогах в РФ составляет максимум 15–50 километров, поэтому россияне физически не смогут прикрыть такое количество своей инфраструктуры системами ПВО. По итогу, стратегия "тысячи порезов" в долгосрочной перспективе может нанести существенный урон логистике оккупантов.

Напомним, 3 апреля спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук сообщил, что оккупанты продолжают строительство железной дороги на оккупированных территориях, в частности речь идет о маршруте Ростов-на-Дону–Мариуполь–Крым. По его словам, этот маршрут может в результате оказаться более уязвимым, нежели Крымский мост.

Кроме того, 2 мая советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко сообщил, что ВС РФ завершили строительство железной дороги из города и первый поезд отправился в Волноваху. По словам чиновника, оккупанты боятся атаки на тепловоз, поэтому защитили его дополнительной платформой спереди.