Разделы
Материалы

В сентябре авиакомпании мира не заказали ни одного нового коммерческого самолета

Фото: ADS Group

Отрасль авиаперевозок стагнирует на фоне глобальных карантинных ограничений.

Мировые заказы на коммерческие самолеты в третьем квартале текущего года являются самыми маленькими за всю историю. Размещено всего 13 заказов, что на 91% меньше, чем за тот же квартал прошлого года (152 самолета). При этом в сентябре заказов вообще не было, сообщила отраслевая ассоциация ADS Group.

Отмечается, что узкофюзеляжные самолеты снова стали пользоваться большим спросом: их заказали 10 штук против трех широкофюзеляжных. Эта тенденция подтверждается и в структуре поставок. В третьем квартале поставлено 173 самолета (это худший показатель третьего квартала за всю историю наблюдений), из них 135 были узкофюзеляжными.

Пандемия COVID-19 весной приостановила почти все авиаперелеты в мире. Ближе к концу лета страны начали открывать границы, что позволило авиакомпаниям частично возобновить свою деятельность. Однако вторая волна заболеваемости может значительно затянуть восстановление индустрии. В таких условиях авиакомпании не видят смысла, а главное, не имеют средств, чтобы заказывать сейчас новые самолеты.

Генеральный директор ADS Пол Эверитт говорит, что 14-дневный карантин, который пассажиры должны отбыть при прилете, во многом препятствует восстановлению авиационной отрасли. От считает, что "появление оперативных систем тестирования поможет повысить уверенность авиапутешественников и направит авиационный и аэрокосмический секторы на путь восстановления".

Напомним, с начала нынешнего года в мире прекратили свою деятельность (полностью или временно) 43 коммерческих авиакомпании. За 2019 год таких компаний было 46, а за 2018-й – 56.