Разделы
Материалы

"У нас точно не хватает ПВО": как выглядит изнутри атакованная ВС РФ электростанция (фото)

Татьяна Вишневская
Фото: The Washington Post | Руководитель ДТЭК Максим Тимченко убежден, что в РФ знают об ослаблении украинской ПВО

Энергетик Александр побежал во время обстрела на старое рабочее место, чтобы помочь. Он успел выключить масляные насосы до того, как элементы управления уничтожил огонь. По объекту посреди ночи запустили с десяток ракет.

Корреспонденты The Washington Post побывали на разбомбленном ВС РФ энергетическом объекте, в котором продолжают работать специалисты, и пообщались с руководством ДТЭК о последствиях вражеских атак. Об этом известно из материала, опубликованного 4 апреля.

"Чуть больше, чем ржавый, расплавленный металл и кучи пепла остались в диспетчерской этой разветвленной электростанции, на которую Россия напала в прошлом месяце — уничтожив оборудование и вызвав массовый пожар, который приостановил работу всей станции на неопределенный срок", — передали в издании.

Фото с места событий
Фото: The Washington Post

Название и расположение объекта под руководством ДТЭК не раскрываются, потому что это могло бы поставить под угрозу как станцию, так и ее рабочих. Россия уже уничтожила 80% мощностей тепловых электростанций компании. Устранение повреждений может занять "много месяцев, если не больше".

Российские атаки, нацеленные на энергетику, невозможно отбить. Как объяснили в СМИ, Украине не хватает ПВО, а трудности с защитой от ударов усложняют и восстановление объектов.

"Мы пропустили несколько ракет и беспилотников и имеем такие повреждения — это означает, что у нас точно не хватает ПВО. Мы вкладываем много усилий, много денег и времени, чтобы это восстановить. Но это можно уничтожить... после одной атаки", — отметил генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко.

Фото с места событий
Фото: The Washington Post

Он добавил, что Украина сейчас слабее в ПВО, чем четыре месяца назад, и в РФ это понимают. Враг знает расположение шести тепловых электростанций ДТЭК, но не имеет данных о масштабе нанесенного им ущерба.

"Никто не погиб во время атаки в прошлом месяце на этот объект, когда рано утром было выпущено около 10 ракет. Частично это произошло из-за того, что ДТЭК — предвидя такие удары — установил пассивную защиту, например мешки с песком, которые защищали основной персонал от осколков. Большинство рабочих также побежали в подземное укрытие", — передали в издании.

Тимченко рассказал, что детали для ремонта сгоревшей диспетчерской на этом объекте можно получить только из-за рубежа. Другое оборудование потенциально можно достать из списанных европейских заводов.

Фото с места событий
Фото: The Washington Post

Даже в условиях угрозы новых обстрелов сотрудники уже вернулись на пораженную станцию. Они убирают и ремонтируют то, что могут. На одну из уборок собрались десятки работников, которые в сине-серых униформах собирали мусор. Корреспонденты отметили, что помещение до сих пор пахнет дымом.

51-летний Александр проработал на заводе 27 лет. Когда его начали бомбить ВС РФ, мужчина был дома, но поспешил на давнее рабочее место. Он надеялся помочь эвакуировать персонал и отключить важное оборудование.

Александр рассказал, что даже в условиях обстрела спрятаться под землей могут не все. Часть персонала должна поддерживать работу завода. Эти работники бросились в раздевалки без окон, надеясь там укрыться от ударной волны.

"В одной из таких диспетчерских, которая не пострадала от удара, часы на стене все еще показывали 5:49 утра — время, когда попали ракеты. Черно-белый кот, покрытый сажей, прошелся сквозь ноги работников и журналистов — тот, кто пережил пожар, вспыхнувший в соседней диспетчерской в коридоре", — описали в СМИ.

Фото с места событий
Фото: The Washington Post

Александр знал, что помещение уже горит, но все равно пошел внутрь. Он глубоко вдохнул и открыл дверь в заполненную дымом комнату. Зайдя, он смог выключить масляные помпы, пока элементы управления ещё оставались целыми.

Напомним, в ISW предупредили, что ВС РФ могут усилить удары по украинской энергетике. Цель России — создать лучшие условия для наступления своих войск.

Президент Владимир Зеленский заявил, что только за март Россия применила против Украины более 400 ракет и 600 Shahed, а также более 3 тысяч управляемых авиабомб. Он подчеркнул, что для защиты украинцев нужно больше систем ПВО.