Режиссер Джоэл Шумахер, режиссер, сценарист и художник по костюмам скончался вечером 22 июня после борьбы с раком, который ему диагностировали в прошлом году. Фокус вспоминает лучшие работы кинематографиста
Шумахер родился в 1939 году, закончил Институт костюма и дизайна в Нью-Йорке, после чего переехал в Лос-Анджелес. Творческий путь в Голливуде он начинал, работая по специальности: создавал наряды для картины Вуди Аллена "Спящий", и "Последний круиз на яхте "Шейла" Герберта Росса. Дебютировал в режиссуре комедией "Невероятно уменьшившаяся женщина", после чего снял более двух десятков фильмов.
"Коматозники" (1990)
Один из самых знаменитых фильмов режиссера, который, по странному стечению обстоятельств, был недооценен зрителями и критиками (рейтинг картины на IMDb всего лишь 6,6/10).
Между тем этот фильм знаменует окончание эпохи 80-х годов. Сюжет картины рассказывает историю нескольких студентов-медиков, которые, один за другим, вводят себя в состояние клинической смерти, чтобы заглянуть за черту жизни и смерти, после чего по очереди расплачиваются за былые грехи. События разворачиваются на фоне декораций готического Чикаго. "Коматозники" чем-то похожи то на модернизированную киноверсию ненаписанного рассказа Эдгара По. В ленте Джоэла Шумахера снимались Кифер Сазерленд, Джулия Робертс и Кевин Бейкон.
"С меня хватит!" (1993)
"С меня хватит!" — пожалуй, один из лучших и не оставляющих надежды на счастливый конец фильмов о кризисе среднего возраста в США, а также, об одиночестве и неприглядной изнанке американской мечты. К слову, это единственный острый социальный фильм в фильмографии Шумахера, после которого режиссер ушел в жанры.
Ярко сыгранный Майклом Дугласом американец средних лет, который остался без работы, отдалился от семьи и пребывает за гранью нервного срыва. Герой — своего рода, олицетворение внутреннего кризиса и психологического накала в Америке середины 1990-х годов.
"Клиент" (1994)
Кадр из фильма "Клиент"
Эта лента также удалась на славу: Шумахер поставил что-то сродни "Свидетеля" 90-х годов. Кроме того, режиссер открыл для мира талантливого юного актера Брэда Ренфо. Попутно, Шумахер укрепил Томми Ли Джонса в статусе одного из топовых актеров Голливуда. Но самым интересным в "Клиенте" остается, пожалуй, фон событий. Действие фильма разворачивается в Мемфисе и его окрестностях, где главную роль "играет" американская южная готика.
"Время убивать" (1996)
Кадр из фильма "Время убивать"
Еще один юридический триллер авторства Шумахера. Очередная экранизация романа Джона Гришэма в биографии режиссера и одна из самых успешных его работ. Картина "Время убивать" обращается к одной из самых актуальных тем современного американского общества — расизму. Как положено достойному юридическому триллеру, сюжет фильма сфокусирован на противостоянии двух адвокатов: молодого и справедливого Джейка (Мэттью Макконахи) и чуждого моральным ценностям Руфуса (Кевин Спейси).
"8 миллиметров" (1999)
К работе над этой лентой Джоэл Шумахер пришел после не самого удачного эксперимента с франшизой "Бетмена". Сценаристом нуарного триллера "8 миллиметров" выступил Эндрю Кевин Уокер, известный своей работой над сценарием фильма "Семь". Ключевыми персонажами ленты выступили невротики и маргиналы. На протяжении сюжета зритель наблюдает за частным детективом в исполнении Николаса Кейджа, который расследует убийство девушки, заснятое на видео. Главный герой погружается в мир порока и потаенных уголков человеческой души.
Критики прохладно отнеслись к ленте Джоэля Шумахера "8 миллиметров", посчитав работу режиссера слишком жестокой. Отдельного внимания заслуживает татуированный персонаж Хоакина Феникса в образе продавца порно-фильмов по кличке Макс Калифорния. Именно он выступает проводником главного героя в мир зла и порока.