НАБУ должно провести экспертизу и установить размер убытков государству после выведения средств из "ПриватБанка". Только после этого фигурантам можно будет выписать подозрения, напоминает экс-генпрокурор
СБУ блокирует ключевую экспертизу в одном из производств НАБУ по "ПриватБанку", поэтому пока что фигурантам нельзя сообщить о подозрении.
Об этом в колонке для УП рассказал бывший генпрокурор Руслан Рябошапка.
"Уже несколько месяцев заблокированная руководством СБУ экспертиза спасает организаторов миллиардной схемы от подозрения. Напомню, НАБУ/САП не могут выписать подозрение без установления экспертизой убытков", – пишет Рябошапка.
Для того, чтобы быстро завершить дело, "друг президента, глава СБУ" Иван Баканов должен разблокировать экспертизу, отмечает экс-генпрокурор.
Также Рябошапка отреагировал то, как Зеленский в фильме, посвященном годовщине его избрания на пост президента, назвал работу бывшего генпрокурора неэффективной.
"Президент прекрасно знает, что за "посадки" отвечают не только прокуроры - дела расследуют ряд органов, среди которых ГБР, Нацполиция, СБУ, НАБУ. А окончательную точку ставит суд", – напоминает он.
Рябошапка отметил, что президент Владимир Зеленский "неискренен, когда, ставя в вину генпрокурору количество "посадок", у него нет претензий к своему давнему другу, который возглавляет СБУ и к министру, ответственному за работу Нацполиции (Авакову, – ред.)".
"Президент неискренен, когда хвалится начатой нашей командой реформой прокуратуры перед иностранными участниками форума в Давосе и называет это "низкими результатами" в кино для украинцев", – добавил бывший генпрокурор.
Как ранее сообщал Фокус:
- 3 апреля стало известно, что Приватбанк подал на Кипре новый иск против своих бывших владельцев Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова на $5,5 млрд.
- Иск связан с сомнительными транзакциями по выведению денег из банка, которые были проведены с 2013 по 2016 годы.
- 15 апреля стало известно, что Киевский апелляционный суд оставил в силе решение Печерского райсуда о взыскании с "ПриватБанка" $250 млн в пользу шести офшорных английских компаний, связанных с семьей Суркисов.