Ученые советуют отказываться от личного транспорта
Электрификация автомобилей снизит выбросы в атмосферу парниковых газов, однако не решит проблемы с пробками, разрастанием городов и нехваткой мест для парковки. Об этом говорится в отчете британского Центра исследований энергетических потребностей (CREDS), передает ВВС.
Авторы отчета считают, что правительство должно разработать стратегию постепенного отказа от личных автомобилей - как с двигателями внутреннего сгорания, так и с "зелеными" электродвигателями. Для этого нужно развивать общественный транспорт и каршеринговые сервисы, а также перестраивать городскую инфраструктуру с упором на потребности пешеходов и велосипедистов.
В результате получится снизить расходы на строительство новых дорог и парковок, а также освободить городское пространство для пешеходных зон, парков и нового жилья.
Переход на "бесколесный" образ жизни улучшит здоровье и психологическое состояние людей, которые станут больше двигаться и общаться друг с другом во время пеших прогулок.
Как писал Фокус:
- С 2021 года все новые электрокары, продающиеся на территории ЕС, должны быть оснащены шумоизлучающим утройством, активирующимся при скорости ниже 19 километров в час, а также при заднем ходе. Так в ЕС хотят обезопасить пешеходов и велосипедистов, которые могут не заметить медленно едущую бесшумную машину.
- Голландская компания Lightyear представила прототип электромобиля на солнечных батареях. Запас его хода составляет 725 километров.