Автомобиль был сделан с использованием целлюлозного нановолокна
В Японии автопроизводители изучают возможность применения растительного целлюлозного нановолокна (CNF) при создании автомобилей. Материал в пять раз прочнее стали и позволяет сократить вредные выбросы углерода примерно на 2 тонны за один жизненный цикл автомобиля. Об этом сообщает New Atlas.
Министерство окружающей среды Японии непосредственно участвует в проекте, и рассматривает его как потенциальный способ для автопроизводителей сократить выбросы. В рамках проекта с Университетом Киото уже был представлен прототип суперкара, где при создании кузова и салона использовалось нановолокно.
Автомобиль Nanocellulose Vehicle удалось сделать примерно на 10% легче аналога из традиционных материалов, что положительно отражается на количестве вредных выбросов автомобиля. Также подчеркивается, что CNF является органическим материалом, который может распадаться естественным путем и использоваться для вторичной переработки.
На данный момент, команда ученых проводит тесты на прочность автомобильных деталей из целлюлозы, чтобы узнать срок их службы. Пока авторы исследования называют результаты экспериментов многообещающими.
Ряд автопроизводителей, включая подразделения Toyota, исследуют CNF, чтобы определить, можно ли сделать серийное производство достаточно дешевым.
Как ранее сообщал Фокус:
- Ученые считают, что в будущем электромобили смогут заряжаться за 10 минут. Исследователям удалось сделать процесс зарядки аккумулятора намного быстрее и проще.
- Также Hyundai показала электромобиль в стиле ретрофутуризм. В будущем машина будет беспилотной.