Разделы
Материалы

Леонардо любил Тоскану. Историки нашли, где в реальном мире находится мост из картины "Мона Лиза"

Фото: Le Rocca Cultural Association | Используя снимки с дрона и исторические документы, итальянский историк идентифицировал мост на заднем плане картины "Мона Лиза" как мост Ромито ди Латерана в Тоскане

Используя снимки с дрона и исторические документы, итальянский историк идентифицировал мост на заднем плане картины "Мона Лиза" как мост Ромито ди Латерана в Тоскане.

В итальянском регионе Тоскана поднялась настоящая шумиха, когда появилось заявление о том, что мост, изображенный на культовом портрете "Моны Лизы" Леонардо да Винчи, принадлежит маленькому городку в провинции Ареццо. Это открытие наконец-то поставит точку в многочисленных спорах, возникавших в течение многих лет вокруг загадочной фигуры на портрете и принадлежности далекого заднего фона, пишет the Guardian.

В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки!

Леонардо написал "Мону Лизу" в начале XVI века во Флоренции, и хотя считается, что женщина на картине — это Лиза дель Джокондо, фон всегда был предметом споров. Предыдущие теории предполагали, что мост может быть Понте Буриано, недалеко от Латерины, или Понте Боббио в северном итальянском городе Пьяченца.

Используя исторические документы и снимки с беспилотника, Винчети смог сравнить картину и фотографии местности, и с помощью этого метода он идентифицировал Ромито как мост на картине. Он отметил, что наиболее значимой деталью является количество арок. Мост на картине Леонардо имел четыре арки, что совпадало с мостом Ромито. С другой стороны, Понте Буриано имел шесть арок, а Понте Боббио — более шести.

В настоящее время сохранилась только одна арка Ромито, которая перекинулась через реку Арно, а также фундамент моста на противоположном берегу реки. По словам Винчети, найденные в государственных архивах Флоренции документы, принадлежавшие семье Медичи, показали, что в 1501-1503 годах мост был оживленным и активным, сокращая время в пути между Ареццо, Фьезоле и Флоренцией.

Винчети также измерил ширину между берегами реки и использовал размер оставшейся арки, чтобы установить, что четыре арки такого же размера идеально подойдут для этого участка
Фото: Le Rocca Cultural Association

Винчети также измерил ширину между берегами реки и использовал размер оставшейся арки, чтобы установить, что четыре арки такого же размера идеально подойдут для этого участка.

"Характерная форма Арно на этом участке соответствует тому, что Леонардо изобразил в пейзаже слева от дворянки, изображенной на знаменитой картине", — сказал он.

В дополнение к своему утверждению Винчети нашел документы, свидетельствующие о том, что Леонардо часто останавливался во Фьезоле, в то время у дяди, который был священником. Симона Нери, мэр Латерины, выразила свое волнение по поводу теории Винчети и сказала, что им необходимо защитить то, что осталось от моста, для чего требуется финансирование. Однако это откровение, несомненно, вызовет некоторое соперничество с соседним Буриано, где рядом с указателем на мост стоит плакат с претензией на славу Моны Лизы.

Ранее Фокус писал о том, как вопреки правилам общества Лавиния Фонтана стала первой женщиной-художницей с собственной студией.

А также мы рассказывали о первом "селфи" в Сикстинской капелле. Искусствоведы выдвинули новые теории, которые изображены в роли Бога.