Разделы
Материалы

Дороги предлагали укладывать тротуарной плиткой, – "Укравтодор" о критике тендерной методички

Фото: ZN.ua

По словам Кубракова, его команда искала инструмент, который бы позволил упорядочить разработку тендерной документации

Глава "Укравтодора" Александр Кубраков считает, что новая методика проведения дорожных тендеров позволит минимизировать риски при строительстве автомагистралей, а высокие требования к подрядчикам – необходимость для реализации изменений в отрасли.

Об этом он написал Facebook, отвечая на критику новых методических рекомендаций "Укравтодора" по закупкам.

По словам Кубракова, его команда искала инструмент, который бы позволил упорядочить разработку тендерной документации службами автомобильных дорог в областях, помог минимизировать коррупционные риски и предупредить потерю времени и средств за недобросовестных подрядчиков. Таким инструментом стала типовая тендерная документация.

"Действительно, почему бы нам не допускать к работам любые компании, которые готовы освоить государственные средства? Без шуток, я встретился с одним маркетологами, которые так и говорят - мы примем участие в тендере, а как выиграем - закупим технику, щебень, наймем работников. Стартап года", – написал Кубраков.

По его словам, один из авторов кампании против методических рекомендаций "Укравтодора" предлагал выкладывать дороги тротуарной плиточкой.

"Действительно, зачем нам эти стандарты и метровая дорожная одежда. (Если у нас есть) Плиточка", – отреагировал он.

"Хуже того – "Укравтодор" хочет знать, где находятся мощности по производству асфальтобетонной смеси. Потому что по технологии смесь должна быть транспортирована на место ремонта не более чем за 3 часа, иначе – потеря качества. Кто будет за это нести ответственность? Есть еще один технический нюанс. Асфальтобетонные заводы можно перемещать, это технически не сложно, хотя и занимает время. Давайте посчитаем - тендер состоится в апреле, 10 дней до подписания контракта. Сразу, к сожалению, взять и перевезти завод невозможно. Компания еще должна найти место под размещение этого завода (должна быть обеспечена, например, санитарно-охранная зона). Потом – получить разрешения на использование земли, на выбросы загрязняющих веществ (это может занять по разным оценкам от 2-х до 6-ти месяцев), с такими темпами реалистично установить завод в сентябре. Привет, конец строительного сезона", – подчеркнул Кубраков.

По его словам, для любого подрядчика открыты и другие возможности – можно арендовать такой завод у другой компании, заключить договор лизинга, договор на поставку.

"Критикуется тендерное обеспечение в виде банковской гарантии с полным финансовым покрытием такого обязательства. Например, если ожидаемая стоимость закупки составит 1 млрд грн., обеспечение может составлять до 50 млн грн, которые должны быть заморожены на счету. Я искренне радуюсь этой критике. То, что для "Укравтодора" является хоть каким-то рычагом воздействия на подрядчика, на его готовность вкладываться в работы и реально их выполнять, рассматривается как дискриминация", – отметил глава "Укравтодора".

Кубраков подчеркнул, что "Укравтодор" готов к диалогу со всеми заинтересованными участниками рынка, поскольку обсуждение методических рекомендаций еще продолжается в рамках созданной совместно с Минэкономики рабочей группы.

Как ранее сообщал Фокус: