Госкомпания объявила в ProZorro тендер на 21,6 миллион гривен. В соцсетях сравнили этот подход с "Нафтогазом" и назвали руководство "успешными менеджерами по распилу бюджетных средств".
Украинская госкомпания "Укрпошта" объявила многомиллионный тендер на рекламу в интернет. Об этом стало известно из тендера, опубликованного на платформе ProZorro.
Ожидаемая стоимость – 21 620 976 гривен.
В тендерной документации перечислены заказываемые услуги по размещению рекламных материалов в интернете, они включают следующее:
- показы рекламных объявлений – 311 272 526 показов рекламных объявлений;
- клики по рекламным объявлениям – 2 831 958 кликов для перехода на сайт заказчика;
- услуги просмотров рекламных материалов – 1 443 334 просмотров рекламных материалов;
- услуги установки мобильных приложений – 27 500 установок мобильного приложения для операционных систем iOS и Android;
- услуги подготовки (адаптация) – 896 рекламных материалов для их дальнейшего размещения в сети Интернет;
- 18 услуг по сопровождению рекламной кампании. Сюда входит подготовка медиапланов по продвижению направления, проведение оптимизации рекламных размещений и подготовка отчетов.
"Укрпошта" хочет запланировать торги после 21 июля.
Тендер "Укрпошти" – компания знает, как тратить бюджет
Украинский политолог Юрий Романенко обратил внимание на тендер. Он отметил, что "Укрпошта" точно знает, как в условиях войны тратить бюджет.
"Сколько вы там денег собирали на Байрактары? Укрпошта знает, как в условиях войны правильно распорядиться бюджетом", – подписал он пост.
Пользователи соцсети оставили острые комментарии под публикацией. Они сравнили расходы "Укрпошти" с расходами "Нафтогаза".
"Ур**ды, такие же как и из "Нафтогаза". Успешные менеджеры по распилу бюджетных средств. А вы по 100 гривен собирайте на ВСУ, волонтерами работайте", – написал энергоэксперт Олег Попенко.
Гендиректор компании Игорь Смелянский пока не комментировал объявленный тендер. 18 июля он отчитался об успехах общего проекта с "Укрзалізницей" под названием "железная почта". С апреля компании доставили 2 млн посылок.
Позиция "Укрпошты"
После публикации этой новости пресс-служба "Укрпошты" предоставила Фокусу разъяснения по тендеру.
"Компании для оптимизации времени и человеческого ресурса (подготовка тендерной документации может занимать месяц), проводят один тендер, максимально охватывающий все возможные услуги в рамках закупки. Это значит, что когда "Укрпошта" объявляет тендер на диджитал рекламу, мы всегда понимаем, что это не фактическая цена, которая равна сразу сумме счета, которую мы оплатим подрядчику – это максимальная возможная стоимость планового объема", – отметила компания.
Фактический объем работ и выплаченная подрядчику сумма не обязательно соответствуют заявленным в тендере, они могут быть в разы меньше, подчеркнули в пресс-службе.
"Например, прошлогодний тендер, который мы объявляли на сумму 35 млн гривен, мы закрыли договором на максимальную сумму около 26 млн гривен – благодаря торгам нам действительно удается выбрать максимально хорошую цену ниже заявленной. В результате по завершению этого договора мы использовали всего 8,2 млн. гривен – это около 32% суммы договора, которую мы могли использовать, но действовали согласно потребностям нашего бизнеса", – говорится в сообщении.
В вышеуказанном тендере размещено 18 разнопрофильных рекламных кампаний для поддержки каждого направления бизнеса "Укрпошты", но по факту будет запущено меньше кампаний, добавила организация.
"Это зависит от ситуации в стране, состояния рынков и действий конкурентов по каждому направлению бизнеса. Поэтому утверждать в публикации, что "Укрпошта" тратит 21,6 млн грн – абсолютно некорректно", – отметили в комментарии.
Напомним, что 15 июня "Укрпошта" выбрала лучший эскиз марки "Добрый вечер, мы из Украины" – победил трактор, который тянет российский танк.
Украинцы купили около 500 тысяч экземпляров марки "Укрпошти" "Русский военный корабль иди …" в первые 5 дней после выпуска.