"Евровидение 2025": государство заплатит 10,5 млн грн за съемки нацотбора компании Пинчука

Дарья Бережная
Евровидение 2025, нацотбор, евровидение песни, украина евровидение, украина евровидение Евровидение 2025, нацотбор, евровидение песни, украина евровидение, украина евровидение
Фото: Eurovision.tv | Евровидение 2025

Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ) 22 января заключила контракт с компанией "Старлайт Продакшн", которая принадлежит миллиардеру Виктору Пинчуку.

НОТУ, государственная Национальная общественная телерадиокомпания Украины, потратит 10,5 миллиона гривен на производство аудиовизуального контента для участия Украины в Песенном конкурсе "Евровидение-2025". Контракт получила "Старлайт Продакшн", входящая в медиагруппу "Старлайт Медиа" Виктора Пинчука, украинского миллиардера и зятя 2-го президента Украины Леонида Кучмы. Все работы должны быть завершены до 8 февраля. Об этом сообщает издание "Наши деньги" со ссылкой на систему ProZorro.

Украина будет выступать в 1 половине 1 полуфинала, который состоится 13-го мая

Согласно документации, основная часть бюджета — 10,37 миллиона гривен — направят на производственный процесс. В частности, это создание декораций, разработка номеров, изготовление графических материалов и видеороликов-визиток. Кроме того, средства направят на транспортные, административные и студийные расходы, аренду локаций, оплату труда персонала, жюри, ведущих и приглашенных звезд, а также на техническое обеспечение и музыкальное оформление.

Фото: Prozorro

На подготовительный этап, который охватывает приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и разработку дизайна с 3D-моделированием, выделено 60 тысяч гривен. В то же время завершающий этап — монтаж и постпродакшн — будет стоить 66 тысяч гривен.

Стоит отметить, что закупку осуществили по переговорной процедуре, поскольку "Старлайт Продакшн" стала победителем художественного конкурса на эти услуги.

В обосновании решения НОТУ подчеркивает особое значение участия Украины в международных культурных мероприятиях во время войны. Прошлогодний Национальный отбор транслировался с английским переводом на официальном YouTube-канале Eurovision Song Contest и сопровождался переводом на жестовом языке.

"Старлайт Продакшн", входящая в медиагруппу "Старлайт Медиа" Виктора Пинчука, имеет опыт подготовки подобных проектов — компания уже работала над Нацотбором в 2023 году с бюджетом 9,98 миллиона гривен. В медиагруппу также входят телеканалы ICTV, Новый канал, СТБ, ОЦЕ, М1 и М2.

Для сравнения, в 2024 году отбор организовывало предприятие "1+1 продакшн" за 11 миллионов гривен. А в 2022 году компания "Френдс Про ТВ" получила за эти услуги 20,28 миллиона гривен.

Во время пресс-конференции 23 января в "Медиацентре Украина" креативный продюсер Нацотбора на "Евровидение-2025" от Starlight Production Герман Ненов рассказал подробности о нынешнем открытии финального шоу нацотбора на "Евровидение-2025".

"Сцена Нацотбора-2025 будет одной из самых красивых сцен за все годы. И мы обещаем вам не просто Национальный отбор, мы обещаем "Евровидение". Большое, грандиозное, украинское "Евровидение". Мы добавили форматных элементов, которые присутствуют в большом финале международного шоу", — Ненов рассказал, что зрителей ожидает "самое масштабное открытие за всю историю украинских Отборов".

А ведущими станут тройка тех, кто уже был ведущими Нацотборов в разные годы.

Напомним, после победы в этом году в конкурсе Nemo с песней "The Code" страной, принимающей "Евровидение-2025", стала Швейцария. Конкурс состоится на арене St. Jakobshalle в Базеле. Грандфинал "Евровидения" состоится 17 мая, а полуфиналы — 13 и 15 мая 2025 года.

Выступление Nemo с песней "The Code"

В "Евровидении-2025" примут участие 38 стран. Жеребьевка, которая определит, в каком из полуфиналов будут выступать участники, состоялась в Базеле 28 января 2025 года. Украина будет выступать в 1 половине 1 полуфинала, который состоится 13-го мая. Ранее стало известно, что Молдова не будет принимать участие в конкурсе.