Новый вертолет MH-139A Gray Wolf готов пойти в серию: на что способна машина (фото)
"Серый волк" от компании Boeing призван заменить устаревший UH-1N Huey и должен будет обеспечивать прикрытие сухопутных объектов AFGSC, а также защищать межконтинентальные баллистические ракеты на территории США.
В октябре текущего года компания Boeing передала ВВС США последний испытательный прототип вертолета MH-139A Grey Wolf, завершив этап исследований, разработок, испытаний и оценки. В 2024 году компания планирует запустить серийное производство данной машины. Об этом 20 ноября сообщила пресс-служба компании.
Отмечается, что MH-139A Grey Wolf призван заменить устаревший UH-1N Huey, выполняя такие функции, как патрулирование с целью защиты сухопутных объектов AFGSC, в том числе защита межконтинентальных баллистических ракет на территории США, а также перевозка VIP-персон и сотрудников служб безопасности. Этот переход означает усовершенствование парка ВВС, обеспечивающее более эффективное и адаптируемое решение задач национальной безопасности.
Директор программы "MH-139" Азим Хан заявил, что вертолет будет способствовать существенному улучшению возможностей ВВС в области национальной безопасности. Американские воздушные силы должны получить в ближайшей перспективе 13 таких машин.
"Это важный шаг в сторону ввода вертолета в эксплуатацию. С поставкой последнего испытательного образца мы вступаем в увлекательную фазу производства", — заявил он.
Особенности MH-139A
Вертолет создан на известной платформе многоцелевого вертолета AW139, который в свое время показал высокие технические и эксплуатационные характеристики.
Grey Wolf — этот многоцелевой вертолет имеет кабину для размещения до 15 человек, разработанную для поддержки сил, защищающих межконтинентальные баллистические ракеты. В машине предусмотрены несколько точек для установки вооружения.
Он также имеет усовершенствованные приборы по сравнению с предшественником, а его двигатели разработаны для снижения инфракрасной заметности от ИК-обнаружения и ракет.
Разработчики утверждают, что MH-139A превосходит вертолеты UH-1N по ряду летных характеристик, благодаря чему упрощается патрулирование территорий.
Напомним, 3 ноября стало известно, что Boeing рассчитывает передать Воздушным силам США третий и четвертый истребители F-15EX Strike Eagle II. Американскому производителю удается догонять план производства истребителей в последней модификации, несмотря на задержку в 4 месяца.