Разделы
Материалы

Украина атаковала завод, на котором производят Ту-22М3 и Ту-160: чем он важен (фото)

Елена Клименко
Фото: Из открытых источников | Ту-22М3

Завод в Казани, как отмечают аналитики Defense Express, имеет стратегическое значение для РФ. На предприятии работают 8,5 тысячи сотрудников, он является одним из крупнейших в стране.

Украинские дальнобойные БПЛА несколько дней назад атаковали авиазавод в Казани (КАПО), на котором производят стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160. Несмотря на то, что последствия этой атаки до сих пор неизвестны, однако уже сам факт того, что Украина ударила собственными дронами по КАПО, крайне важно с символической точки зрения. Об этом пишет Defense Express.

Эксперты отмечают, что важным фактом является не только расположение завода в Казани на расстоянии более 1000 км от границы с Украиной. Дело в том, что КАПО для российского военно-промышленного комплекса играет столь важную роль, что этот объект был использован в качестве "декорации" при проведении одного из пропагандистских мероприятий, в котором принял участие президент России Владимир Путин.

Военные в частности упомянули о визите Путина на авиазавод в Казани в феврале 2024 года. Во время его пребывания на предприятии стало известно, что за последние два года на КАПО удалось модернизировать лишь два строевых бомбардировщика Ту-160, а также изготовить еще два аналогичных самолета, используя заготовки советских времен по программе "воспроизводства".

Еще один интересный момент состоит в том, что эти две новые единицы Ту-160 из старых заготовок были выкачены из цехов завода еще в 2022 году, однако выступавшее заказчиком Минобороны РФ их все еще не приняло.

КАПО в марте 2023 показал еще один обновленный вариант Ту-22М3М, выкатенный из цехов завода. Однако этот бомбардировщик стал лишь вторым за последние 5 лет. Другой информации, которая касалась работ над самолетами типа Ту-22М3 на мощностях авиазавода в Казани пока нет.

Бомбардировщик Ту-22МЗ

Амбициозные планы завода по производству не выполнены

Также известно, что россияне анонсировали достаточно амбициозные планы по развертыванию производства на мощностях КАПО. Так, в декабре 2023 года на почти все Ту-22М3 поставить штангу дозаправки, позволяющую летать в течение нескольких часов. Также тогда стало известно о намерениях РФ совершить 70 Ту-214 на заводе-производителе Ту-160 и Ту-22М3, однако план не выполняется.

Причиной невыполнения таких планов неудовлетворительная ситуация с производственным потенциалом этого завода. В частности, известно, что оборудование авиазавода в Казани обновили лишь 40% от плана. А для организации производства этих же Ту-214 будут использовать цех, который предназначался для ПАК ДА в качестве замены Ту-95МС и Ту-160.

Между тем, несмотря на все эти нюансы, для российского ВПК этот завод имеет стратегическое значение. Причем, дело не только в номенклатуре и объемах производства, но и в численности задействованного персонала. Сейчас известно, что КАПО насчитывает 8,5 тысячи работников, хотя и темпы под вопросом, это предприятие является одним из крупнейших в РФ, его можно сравнивать разве что с "Уралвагонзаводом", который имеет 12 тысяч работников.

3 февраля в ГУР Минобороны сообщили, что в России расстреляли пилота стратегического бомбардировщика Ту-95, постоянно атаковавшего Украину. Речь шла о майоре Стегачеве Олеге Сергеевиче.

К тому же 2 января военный эксперт Александр Коваленко рассказал, что Россия из-за износа бомбардировщиков Ту-95 боится перегрузить их ракетами.