Разделы
Материалы

Украина получит снаряды 155 калибра с дальностью поражения на 100 км, — глава Rheinmetall

Татьяна Зарембо
Фото: Delfi | Генеральный директор немецкого оборонного концерна Rheinmetall Армин Паппергер

По словам главы Rheinmetall Армина Паппергера, проблемой остается то, что в Германии нет производства взрывчатых веществ. Большая часть взрывчатки, используемой в артиллерийских снарядах, поступает из Китая, крупнейшего в мире производителя взрывчатых веществ.

Генеральный директор крупнейшего оружейного концерна в Европе, немецкого Rheinmetall, Армин Паппергер считает, что война в Украине коренным образом поменяла отношение к орудиям войны и к оружейникам в Германии. Об этом пишет немецкая Handelsblatt.

Глава концерна уточняет, что в 2024 году его компания, которая находится в Дюссельдорфе, поставит в Украину сотни тысяч снарядов, в том числе с дальностью действия 100 километров. И это именно то, что нужно на современной войне, уверен Паппергер.

Он считает, что западный мир сегодня не готов к обычной войне, и говорит, что и в Европе, и в США мощности по производству артиллерийских снарядов только снижались в последнее время, в то время, как Россия выпускает их все больше и больше.

Паппергер не принимает обвинений в том, что немецкая военная промышленность занимается только производством танков, причем конвейерного заказа на них нет.

"Нет смысла, если я создам завод за миллиард евро, на котором я мог бы производить 10 000 танков, но каждый год производится только 70. Тогда я закончу с этим на второй неделе года", — поясняет он.

Украина, в свою очередь, может ответить на российские атаки лишь ограниченно — из-за нехватки боеприпасов. Поэтому сегодня так важно нарастить именно производство боеприпасов. И если до полномасштабного вторжения России в Украину годовая мощность Rheinmetall составляла около 70 тысяч снарядов, то уже в этом году пропускная способность составит 700 тысяч снарядов, а в среднесрочной перспективе — и 1,1 миллиона.

Паппергер акцентирует на том, что именно для этого Rheinmetall строит новые артиллерийские заводы в Унтерлюсе (Нижняя Саксония) и Литве. В Украине также планируется запустить новый завод совместно с местными партнерами. По словам Паппергера, США и Индия уже обратились к Rheinmetall по поводу инвестиций в артиллерийский сектор.

Компания также работает над безопасностью цепочек поставок. В 2023 году Rheinmetall инвестировала в этот сегмент около 1,3 миллиарда евро. Целью является создание запасов взрывчатых веществ, броневой и аммуниционной стали на несколько лет. Вместе с тем проблемой остается то, что в Германии нет производства взрывчатых веществ. Большая часть взрывчатки, используемой в артиллерийских снарядах, поступает из Китая, крупнейшего в мире производителя взрывчатых веществ.

В целом руководитель Rheinmetall ожидает, что оборонной промышленности ФРГ придется работать, не останавливаясь, около десяти лет, чтобы иметь возможность пополнить склады Бундесвера в соответствии с "военным потенциалом", провозглашенным министром обороны Борисом Писториусом.

Однако, по словам Армина Паппергера, реформы могут провалиться, если специальный фонд будет исчерпан — ежегодно будет не хватать 30 миллиардов евро. С точки зрения руководителя Rheinmetall, необходимо собрать новый пакет, "как бы он ни выглядел". В противном случае требование НАТО, предполагающее расходование 2% ВВП на оборону, не может быть достигнуто.

Что касается Rheinmetall, то, по словам генерального директора, текущая рыночная капитализация, составляющая сейчас около 22 миллиардов евро, может быть увеличена более чем вдвое — до примерно 50 миллиардов евро в среднесрочной перспективе.

Напомним, руководитель Rheinmetall Армин Паппергер в феврале нынешнего года заявил, что компания намерена выйти на показатель производства в 700 тысяч снарядов в год. По его словам, сейчас Rheinmetall в процессе удвоения или даже утроения своих мощностей по производству порохов.

30 апреля рано утром в Германсбурге, Нижняя Саксония, пришлось вызывать пожарную бригаду из-за возгорания летнего садового дома, который принадлежит управляющему директору оружейной компании Rheinmetall Армину Паппергеру.