Важнее Крымского моста: Андрющенко рассказал, какой объект РФ нужно раньше уничтожить
По словам советника мэра Мариуполя Петра Андрющенко, разрушение Крымского моста может не повлиять на российскую военную логистику на оккупированном юге Украины.
По прогнозам украинской разведки, 2024 год может стать последним для Крымского моста, которому отводится роль военной переправы. Вместе с тем есть более важный логистический объект, связывающий территорию РФ с оккупированным югом Украины. Об этом в комментарии "24 каналу" рассказал советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко.
Железная дорога из Ростова-на-Дону в Мариуполь дает возможность российским войскам усилить давление в Донецкой области.
Андрющенко объяснил, что тепловозы курсируют между заводами, железнодорожным вокзалом и портом, что указывает на подготовку к началу работы новой железной дороги, что может произойти в ближайшее время. Первые поезда из Ростова могут прибыть в оккупированный Мариуполь уже на этой или следующей неделе.
"Очень не хочется, чтобы существовал Крымский мост, но сначала нужно что-то сделать с двумя мостами на новой железной дороге, чтобы они, если и не полностью остановились навсегда, то хотя бы оттянуть их еще на полгода. Потом уже заняться Крымским мостом", — сказал советник мэра Мариуполя.
Россияне тянут железную дорогу, но если ее уничтожить, а затем еще Крымский мост — это будет "на бис", считает советник мэра.
По словам Андрющенко, если останется железная дорога, а Крымский мост перестанет функционировать, это не повлияет на логистику. Для российских войск железная дорога от Ростова будет эффективнее с точки зрения военного снабжения. Чтобы обезопасить новую железную дорогу, оккупанты смогут усилить давление на части Донецкой и Запорожской областей.
Добавятся системы ПВО, чтобы ВСУ было сложнее атаковать. Российские войска учатся, что показал случай со Славянским НПЗ. По нему нанесли удар, но сейчас он восстановлен и продолжает работать. "Некоторые дроны долетели, а некоторые сбивала охрана НПЗ", — уточнил Андрющенко.
Новая железная дорога в Крым
Начальник Центра стратегических коммуникаций Сил обороны Юга Украины Дмитрий Плетенчук ожидает, что железная дорога окажется в зоне поражения вооружений Сил обороны Украины. При этом новая железнодорожная линия располагается ближе к линии боевого столкновения, чем Крымский мост.
Петр Андрющенко, в свою очередь, считает, что пока у украинских военных нет возможностей, чтобы поразить место, где живут инженеры-строители нового сообщения. Они живут в пустых домах или среди местных жителей.
Уже проводят испытания нагрузки и скорость, которую может выдерживать железнодорожное полотно. То есть оккупированные территории уже готовятся принимать поезда из международно признанных границ РФ.
Напомним, что россияне пишут новые списки для депортации мариупольцев.
Также сообщалось, что российские войска строят укрепления на ключевом направлении фронта.