Мощный только на бумаге: эксперты оценили способности российских Су-35 в реальных боях
После понесенных потерь Су-35 в ходе боевых действий в Украине российские ВКС вынуждены были пересмотреть тактику их применения на передовой. А за рубежом начали пересматривать свои планы по приобретению истребителей, с учетом его неоднозначных результатов в боях.
Российские авиастроители, создавая новый истребитель Су-35 намеревались не отставать от американских и китайских конкурентов. И хотя на бумаге самолет вышел достаточно грозным, даже несмотря на то, что он не дотягивает до истребителя 5-го поколения, на практике его боевые возможности оставили больше вопросов. Подробно о применении российских истребителей на театре боевых действий в Украине рассказали 10 июня обозреватели Army Recognition.
Российская оборонная промышленность позиционирует Су-35 как уникальную категорию "четвертое поколение ++". Для сравнения, Су-35 сопоставим с американским F-15EX Eagle II, который также считается платформой поколения 4++. Некоторые специалисты даже сравнили его с американским F-35, однако такое сравнение не совсем корректно, так как Су-35, вероятно, уступает ему в воздушном бою на любом расстоянии.
Технические характеристики и вооружение
Су-35 обладает улучшенными стелс-характеристиками, системами радаров следующего поколения и модернизированными двигателями, что приближает его к пятому поколению. Самолет способен выполнять разнообразные боевые задачи по воздушной обороне, наземным атакам и ударам по морским целям.
Кроме того, Су-35 может поражать цели на больших расстояниях, демонстрируя технологическое превосходство над более старыми самолетами, что было продемонстрировано в Украине.
Российский истребитель может быть оснащен авиабомбами ФАБ различной мощности, ракетами "воздух-воздух", "воздух-земля" и противокорабельными ракетами, а также 30-мм пушкой ГШ-30-1.
Самолет может развивать максимальную скорость 2,5 Маха и иметь дальность полета 3600 км. Примечательной особенностью Су-35, отмечают эксперты, является радар с пассивной решеткой электронного сканирования "Ибрис-Э", который позволяет Су-35 видеть цели на больших расстояниях. Кроме того, многочисленные сенсоры истребителя, которые объедены в современную систему управления, дают пилоту Су-35 беспрецедентную ситуационную осведомленность.
Неоднозначные результаты применения в Украине
Между тем сухие цифры на бумаге были проверены в ходе боевых действий в Украине, где Су-35 прошел серьезное испытание. По данным нескольких источников, результаты оказались далеко не впечатляющими.
В ноябре прошлого года украинские военные сбили пять Су-35, а в начале 2024 года стало известно, что еще два самолета были уничтожены украинской ракетной батареей Patriot. Даже производитель самолета, завод в Комсомольске-на-Амуре, признал, что Су-35 не показал ожидаемых результатов в боевых условиях.
С учетом этих потерь, российские ВКС были вынуждены скорректировать тактику использования Су-35. Они сосредоточились на дальнобойных ударах по украинским целям, используя возможности самолета для атак вне зоны досягаемости систем ПВО.
Вместе с тем, несмотря на возникшие проблемы, мнение о том, что Су-35 — это полностью неудачная платформа, сильно преувеличено. Машина представляет собой гибрид технологий четвертого и пятого поколений, что делает ее уникальной, но также сложной в производстве и эксплуатации. Однако, учитывая сообщения о неудовлетворительных результатах самолета в боевых условиях, многие государства начали пересматривать свои планы по его приобретению.
В итоге российская оборонная промышленность начала сворачивать производство истребителей серии Су-35 с дальнейшим акцентом на Су-57.
"Нынешний российский боевой самолет пятого поколения, должен указывать западным аналитикам на то, что Су-35 оказался не так хорош, как рассчитывала Москва. Это создает большую неопределенность в отношении будущего этих машин", — подытожили обозреватели.
Напомним, в начале мая стало известно об очередной партии истребителей Су-35С для ВКС России.