Аргентина может передать Украине самолеты Super Etendard: что собой представляет штурмовик
По мнению экспертов Super Etendard – безусловно проверенный в боях палубный самолет, предназначенный для борьбы с кораблями. Однако эта техника уже давно свое отлетала.
Аргентина рассматривает возможность передачи Украине ударных самолетов Super Etendard французского производства. Это предложение, находящееся на ранней стадии, было одобрено президентом Аргентины Хавьером Милей, однако для его реализации требуется поддержка Франции. О перспективах получения Воздушными силами ВСУ данных машин говорится в материале The War Zone от 12 июня.
Штурмовик Super Etendard – проверенный в боях палубный самолет от Dassault, известный своим противокорабельным потенциалом благодаря противокорабельной ракете Exocet.
Эти дозвуковые самолеты использовались французскими ВМС до 2016 года, а после снятия с вооружения были приобретены Аргентиной в 2019 году. Но на вооружение ВВС так и не поступили из-за ситуации с катапультными креслами, а точнее к зарядам к ним
Дело в том, что заряды для катапульты производились британской Martin-Baker, а в отношении Аргентины Великобритания в свое время наложила оружейное эмбарго. Поэтому истребители все еще остаются на военно-морской авиабазе Comandante Espora в юго-западной провинции Буэнос-Айрес и фактически не нужны аргентинским ВВС с оперативной точки зрения.
Согласно сообщению аргентинской газеты Infobae, план передачи пяти истребителей Super Etendard из Аргентины был разработан министром иностранных дел Дианой Мондино и министром обороны Луисом Петри, после чего начались переговоры с французской стороной.
План получил поддержку на уровне правительства страны и президента Хавьера Милея, а также обсуждался на встрече в Вашингтоне между Мондино и советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и с представителями НАТО в Брюсселе.
Краткие характеристики и потенциальное применение Super Etendard
Французский штурмовик Super Etendard имеет следующие базовые ТТХ:
- длина — 14,31 м;
- размах крыльев — 9,6 м;
- высота — 3,86 м;
- площадь крыла — 28,4 кв. м;
- вес пустого — 6500 кг;
- максимальный взлетный вес — 12 000 кг;
- силовая установка — один турбореактивный двигатель Snecma Atar 8K-50;
- экипаж — один пилот.
Как отметили обозреватели Defense Express, самолет Super Etendard является классическим представитель авиации 60-х годов. Машина оснащена бесфорсажным двигателем на 49 кН, который обеспечивает скорость до 1205 км/ч.
Основной специализацией Super Etendard является уничтожение кораблей противника. Для этого на штурмовике установлена РЛС Agave от Thomson-CSF, которая позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 30 км, а надводные цели типа фрегат – на дальности до 100 км. Радар Agave напрямую интегрирован в прицельный комплекс противокорабельной ракеты Exocet, что делает самолет эффективным средством борьбы с морскими целями.
Оценивая потенциальные возможности данной машины эксперты задались вопросом, насколько будут полезны пять Super Etendard, которые "объективно давно отлетали свое и главная роль которых — борьба с кораблями". Ведь необходимо учитывать имеющееся проблемы в количестве летчиков и техников, а также логичное желание не создавать в Воздушных силах ВСУ зоопарк машин.