Российский потребитель не может приобрести некоторые товары напрямую в магазинах, поэтому перекупщики везут их из близлежащих стран. Турция — главный из таких "импортеров" для РФ.
Челночный или чемоданный туризм, с которого в 90-х началось знакомство многих жителей России с Турцией, возрождается вновь. Об этом сообщает турецкий портал Turizmgazetesi.
После вторжения российских войск в Украину, последовавших санкций и ухода большинства европейских брендов, многие товары оказались недоступными на российском рынке. Потребитель лишился возможности приобрести западные товары напрямую в магазине, поэтому, по данным журналистов, жители РФ вынуждены довольствоваться продукцией, завезенной из близлежащих стран предприимчивыми соотечественниками. Турция — главный из подобных "импортеров" для РФ.
По данным турецкой прессы, россияне закупаются по преимуществу товарами ушедших из России западных брендов одежды, таких как Zara, Bershka, Uniqlo, Dior и пр. В РФ все это могут продавать с 30-процентной накруткой.
Челночный бизнес
В начале 90-х челночный бизнес зародился на стамбульском оптовом рынке Лалели, впоследствии чемоданная торговля прекратилась, но теперь из-за введенных санкционных ограничений вновь возрождается.
Напомним, что в РФ катастрофически снизились показатели импорта. По данным Bloomberg, вдвое сократились даже поставки из Китая, главного союзника Кремля.
Ранее Фокус сообщал, что в России появятся аналоги советской "Березки". Покупать в магазинах беспошлинной торговли смогут только дипломаты, сотрудники международных компаний и их родственники.