В Карском море столкнулись два российских корабля: атомный ледокол и сухогруз (видео)

Дарья Бережная
атомный ледокол 50 лет победы пробоина, российский ледокол, ледокол 50 лет победы, сухогруз Yamal krechet атомный ледокол 50 лет победы пробоина, российский ледокол, ледокол 50 лет победы, сухогруз Yamal krechet
Фото: Соцсети | Пробоина в борту российского ледокола

В итоге повреждения получил атомный ледокол "50 лет Победы", построенный в 1989 году.

В Карском море у Ямальского полуострова в России столкнулись два российских корабля. Атомный ледокол "50 лет Победы" врезался в сухогруз Yamal krechet. Авария произошла еще в воскресение 26 января, но официально о ней сообщили только сейчас. Об аварии сообщает Gcaptain.

Атомный ледокол врезается в борт сухогруза

"Ночью 26 января в Карском море в суровых условиях Арктики, производя околку (освобождение ледоколом застрявшего во льдах судна — ред.), ледокол "50 лет Победы" получил повреждение обшивки края левого борта. Никто не пострадал. Мореходные качества не утеряны. Угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке нет", — отметили в пресс-службе Атомфлота (предприятие Росатома).

При этом на видео, которое появилось в соцсетях, видно, как ледокол на полном ходу врезается в борт сухогруза, который застрял во льду.

В итоге атомный ледокол "50 лет Победы" получил повреждение обшивки края левого борта. На фото видна огромная дыра в корпусе. При этом официальные росСМИ сообщают, что ледокол "штатно продолжает работу в акватории Северного морского пути".

Пробоина в борту российского ледокола
Фото: Соцсети

Состояние сухогруза "Ямал Кречет" неизвестно.

Ледокол "50 лет Победы" — российский атомный ледокол. Был построен на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Он был заложен в 1989 году, но в эксплуатацию вступил только в 2007 году из-за длительного простоя после распада Советского Союза. До ввода в эксплуатацию новых атомных ледоколов класса "Арктика" в 2020 году "50 лет Победы" был крупнейшим в мире атомным ледоколом.

11 апреля ледокол пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

Его основная задача – сопровождение сухогрузов и танкеров по арктическим морям. Также он "ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа".

Россия начала отправлять непредназначенные для этого нефтяные танкеры и грузовые суда по Северному морскому пути, часто нарушая Полярный кодекс и собственные правила арктического судоходства.

Напомним, только 15 декабря российские СМИ сообщили, что возле Керченского пролива начали тонуть два танкера РФ "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". По данным медиа, танкеры разломили пополам мощные волны, тогда как оба судна перевозили до 8 тысяч тонн мазута

Позже СМИ провели расследование и выяснили, как речные танкеры РФ оказались в Черном море и что привело к разливу мазута. Оба потерпевших крушение танкера предназначались для речных перевозок, но оказались в бурном море для перевалки нефтепродуктов возле Керченского пролива.