Проектный менеджер Мининфраструктуры в мороз столкнулась с проблемой своего электромобиля
В морозную погоду у электроавтомобиля без принудительного обогрева тяговой батареи могут быть ограничены эксплуатационные характеристики.
Эксперт по транспортным инновациям из Министерства инфраструктуры Марина Кытина 8 февраля пожаловалась на то, что у ее электромобиля Nissan Leaf в морозную погоду температура тяговой батареи упала до критического уровня.
Как видно на фото приборной панели, батарея заряжена почти полностью — на 94%, но ее температура крайне низкая — это видно на левой части монитора. В случае с Nissan Leaf, который не имеет принудительного обогрева батареи, это означает, что до прогрева аккумулятора эксплуатационные характеристики батареи (в частности, отдаваемая мощность) могут быть ограничены бортовой электроникой.
Друзья Кытиной в Facebook не смогли дать ей дельных советов, которые могут помочь здесь и сейчас. Большинство рекомендаций заключались в необходимости теплого гаража, крытого паркинга, дополнительного обогрева батареи или различных шутках про костер и фен для волос.
Отметим, что для Nssan Leaf критическая минусовая температура, при которой машина не сможет начать движение, составляет около -40 градусов и ниже. Поэтому в конце концов Марина Кытина смогла стартовать.
Отметим, Марина Кытина поддерживает распространение электроавтомобилей в Украине. В 2018 году девушка рассказывала Фокусу, как сменила Nissan Qashqai, попавший в ДТП, на электрический Nissan Leaf. Ранее Кытина проживала в частном доме, а сейчас живет в квартире.
Судя по приборной панели, речь идет о Nissan Leaf предыдущего поколения 2013-2017. Фото с таким авто стоит у Кытиной на аватарке в Facebook.
Заявленный жизненный цикл батареи такого авто — 8 лет. Запас хода Nissan Leaf — 150 км. Мощность электродвигателя — 107 л.с./80 кВт.
Марина Кытина является проектным менеджером по транспортным инновациям в Команде поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины. Команда поддержки реформ — неправительственная организация в составе программы "Украинский Архитектура Реформ" (Ukraine Reforms Architecture), которая является совместной инициативой Европейского банка реконструкции и развития и ЕС.
Как избежать проблем с электромобилем в мороз?
- держите авто в тепле — банальный совет, но самый действенный;
- установите подогрев батареи для электрокара. Даже при сильном морозе дополнительный обогрев аккумулятора будет поддерживать нужную температуру;
- регулярно подзаряжайте автомобиль. В мороз любые батареи теряют больше энергии, так что беспокоиться о своевременной нужно чаще.
Что делать, если электроавто не запускается зимой?
К сожалению, не существует методов для быстрого запуска электрических автомобилей. Может помочь только потепление — батарея нагреется от тепла окружающей среды и сможет продолжить работу. А пока владельцы незапустившихся электрокаров вынуждены пересесть на общественный транспорт или воспользоваться услугами такси.
Напомним, ранее Фокус рассказывал, когда зарядить электроавтомобиль в Украине станет так же просто, как и заправить авто с двигателем внутреннего сгорания.