Альянс Stellantis дал 10 лет своим автобрендам, чтобы доказать состоятельность

Stellantis
Фото: Flickr

После этого руководство компании примет решение о дальнейшем существовании автомобильных марок, входящих в Stellantis.

Related video

Глава недавно созданного альянса Stellantis Карлос Таварес дал маркам, вошедшим в состав нового автомобильного альянса, десять лет на то, чтобы доказать свою состоятельность.

Об этом топ-менеджер заявил в рамках саммита Financial Times "Автомобильное будущее": "Мы даем каждому шанс, даем временное окно в 10 лет и даем финансирование для реализации основной модельной стратегии".

Карлос Таварес Fullscreen
Глава альянса Stellantis Карлос Таварес

Это касается всех 14 брендов новообразованного автогиганта: Abarth, Alfa Romeo, Citroen, Chrysler, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Так глава Stellantis ответил на слухи о том, что не все марки переживут слияние в один концерн. В частности, назывались Chrysler, Lancia и Alfa Romeo — из-за небольших объемов производства и скромного модельного ряда. "В прошлом некоторые автомобильные компании были готовы купить "Альфу". В глазах многих покупателей эта марка имеет большую ценность. И они правы", — отметил Таварес.

Alfa Romeo Giulia Fullscreen
Alfa Romeo Giulia

Со своей стороны, руководство Stellantis обещает помочь брендам ресурсами, финансированием и профессиональными кадрами. Если же в течение следующих 10 лет они не найдут свое место под автомобильным "солнцем" — последуют оргвыводы. Кроме того, в целях снижения расходов, в ближайшие годы будет значительно уменьшено число оригинальных платформ и агрегатов — в пользу большей унификации моделей разных марок. Альянс уже провел "оптимизацию" второстепенных структур, например, расформировал американское подразделение SRT, занимавшееся "заряженными" модификациями моделей Dodge, Jeep и Chrysler.

Stellantis Fullscreen

Отметим, что по результатам I квартала этого года Stellantis занял первое место среди мировых автопроизводителей по объемам продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Европе.

Ранее Фокус сообщал, что автоконцерны Fiat Chrysler и Peugeot Citroen слились в новую компанию-автогигант Stellantis. Слияние было анонсировано еще в декабре 2019-го, однако "добро" на сделку европейские регуляторы дали только в конце декабря 2020-го.

Также мы рассказывали о 15 новинках от Peugeot, Citroen, DS и Opel. Планируется, что в 2021 году марки альянса, принадлежавшие бывшему PSA, суммарно займут 10% украинского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей.