Теслы не парковать. Китай усматривает в камерах автомобильных ассистентов угрозу шпионажа

BMW, Daimler и Ford полным ходом работают над автономностью своих дата-центров в Китае, а Tesla уже столкнулась с неприятностями со стороны китайских властей.

Related video

Сотрудникам некоторых государственных учреждений Китая было приказано не парковать свои электрокары Tesla на территории этих учреждений, сообщает Reuters.

Что стало причиной? Штатное оснащение Tesla. Китайские власти вполне серьезно считают, что видеокамеры и другая ассистирующая электроника, которой оснащены американские электромобили, способна неконтролируемо передавать зафиксированные данные. Таким образом, запрет парковки в пределах госучреждений стал одной из мер по борьбе с возможным шпионажем.

Этот кейс наглядно демонстрирует, что современным автопроизводителям приходится решать проблемы, о которых лет 15 назад мировой автопром рассуждал только в теории — и это были вопросы, скорее, специалистов отдела IT-технологий.

Автопрозводителям массивы зафиксированных данных необходимы для совершенствования разработок по автономному пилотированию будущих моделей. Но тот же Китай все чаще рассматривает ассистирующую электронику как угрозу конфиденциальности и государственной безопасности — и ужесточает требования к автоматизированному сбору и хранению данных, получаемых датчиками, сенсорами, камерами и лидарами современных моделей.

Fullscreen

В итоге, такие гиганты, как BMW, Daimler, Ford, работающие на крупнейшем в мире рынке, уже создали местные дата-центры, которые позволят хранить накопленную информацию на территории Китая.

А упомянутая выше Tesla находилась под прессингом государства как раз в силу отсутствия локальных накопителей информации, которая стекалась напрямую в штаб-квартиру компании в Пало-Альто (Калифорния, США). Впрочем, в минувший вторник, согласно Reuters, в Tesla сообщили, что начали сбор полученной информации в дата-центре на территории Китая.

Интересно, что General Motors, Toyota, Honda и Hyundai пока не сообщают, как у них организован процесс сбора данных. Renault прямо говорит, что пока не имеет своего дата-центра в Китае, в Nissan и Stellantis согласились с тем, что нужно придерживаться правил игры на местном рынке, но никаких деталей не раскрыли. А в Volkswagen ссылаются на то, что "регуляторная среда интенсивно развивается и пока комментировать эти вопросы рано".

Ранее Фокус сообщал, что Tesla отказалась от радаров в составе своего фирменного автопилота. Вместо этого решено сделать ставку на информацию, получаемую с видеокамер.

Также мы рассказывали, что в Google признали сбор данных о местоположении пользователей. Причем, как выяснилось, функция была реализована таким образом. что скрыть свое местоположение практически невозможно.