Ради экономии: Volkswagen переведет все свои модели на единую платформу

платформа Scalable Systems Platform от Volkswagen
Volkswagen ради унификации создаст единую платформу.

В Volkswagen анонсировали новую платформу SSP, на которую в ближайшие годы должны переехать все модели компании.

Новая модульная платформа SSP (Scalable Systems Platform) в будущем будет лежать в основе всех легковых моделей бренда. Масштабируемая платформа заменит существующие тележки MQB, MLB, MSB, MEB и даже перспективную платформу PPE, машины на которой пойдут в серию только через два года.

Инвестиции в проект превысят 800 млн евро, а для разработки новой платформы создадут специальный научный центр. Ожидается, что первая модель на SSP пойдет в серию не раньше 2026 года. Заявленный тираж машин на SSP — не меньше 40 млн штук. Более того, Volkswagen планирует делиться ею со сторонними производителями.

Volkswagen переведет все машины на общее шасси.

Если все машины концерна в будущем будут объединять схожие блоки управления и модули, а также производственные процессы, то серьезно отличаться они будут только за счет программного обеспечения. Последнее позволит менять настройки авто, добавлять по воздуху новые сервисы и прочее. Примечательно, что ПО нового уровня уже разрабатывается.

Согласно новой концепции немецкого автопроизводителя под названием New Auto, доля электромобилей в производстве к 2030 году должна составить 50%, а еще за следующие 10 лет приблизиться к 100%. Напомним, что сегодня электромобили занимают только 6% от всех выпускаемых Фольксвагеном машин.

Чтобы так активно внедрять электрификацию, в Volkswagen хотят существенно повысить их рентабельность путем снижения цен на тяговые батареи и увеличения тиража их выпуска. По прогнозам аналитиков компании, в ближайшие годы маржинальность машин с ДВС и электромобилей сравняется. Все из-за жестких экологических норм Евро 7, которые требуют дорогостоящих изменений в конструкции двигателей внутреннего сгорания.

Ранее мы писали, что машины Volkswagen получат интернет от Huawei. Китайская компания предоставит концерну Volkswagen Group доступ к своим патентам высокоскоростного беспроводного интернета стандарта 4G.

Также Фокус сообщал, что в продаже появился самый экономичный Volkswagen в мире. Официальный заявленный расход модели XL1 в смешанном цикле — 0,9 литра на 100 км